08.07.2009

Российский участник Young Lions о конкурсе и о «Каннских Львах»

Михаил Лоскутов, арт-директор Saatchi & Saatchi
Михаил Лоскутов, арт-директор Saatchi & Saatchi

Чуть больше двух недель прошло с окончания фестиваля Cannes Lions, но многие до сих пор вспоминают о фестивале, словно он только-только завершился.

Михаил Лоскутов из московского офиса Saatchi & Saatchi, который входил в команду, представлявшую Россию на конкурсе Young Lions в категории Print, ответил на несколько вопросов Sostav.ru.

Вы представляли Россию на конкурсе, что вы можете рассказать о других участниках?

Сам конкурс начался еще задолго до того, как мы попали в Канны. Для начала нам надо было пройти жесткий отбор здесь, в Москве. В рамках ММФР нам пришлось пройти два тура, а в финале мы встретились еще с 4 командами. Но о победе  и о том, что нам предстоит ехать в Канны, мы узнали только на церемонии вручения наград ММФР.

По прибытию в Канны, мы получили аккредитацию и стали ждать общего сбора, на котором нам должны были сообщить задание, все это время хранившееся в строжайшем секрете. Молодые креаторы всей планеты постепенно стягивался в специально отведенную зону Young Lions Zone. Поначалу все только робко здоровались и обменивались взглядами, как настоящие соперники перед финальной схваткой, но уже к концу второго дня все весело тусовались вместе и подкалывали друг друга. Дошло до того, что австралийская команда, например, пообещала, что они сделают татуировку флагаРоссии на затылках, если мы победим. Обстановка было очень позитивная и дружеская, располагающая к созданию хороших работ.

Расскажите, как проходил сам конкурс, быть может эта информация поможет будущим участником Young Lions Competition.

На работу отводилось 24 часа c момента брифа, выполненное задание должно было быть представлено к 8 чечера следующего дня. Как другие команды, мы потратили остаток дня на то, чтобы найти подходящуюю идею, и только утром засели за ее реализацию. В нашем распоряжении были новенькие iMac’и  и только что вышедшие на рынок Wacom’ы, так что технически все было хорошо прокачено.

Темой конкурса стала охрана живой природы, она была очень хорошо и четко сформулирована – показать, что не нужно покупате товары из животных потому, что это провоцирует браконьеров на дальнейшие убийства. Эта кажущаяся простота и загнала многие команды в ловушку.

Уж не знаю почему, но многие решили остановиться на первом же срезе идей. При взгляде на разработки других команд мы встречали идеи, от которых отказались еще в самом начале. Кто-то действовал откровенно просто: туши убитых слонов во весь экран, винтовки свернутые из банкнот и так далее. Кредитку, отрезающую голову слону, в итоге сделали 4(!) команды. Главный конфуз приключился с командой, кажется, из Норвегии - они сделали принт, который уже существовал у International Found For Animal Welfare, более того, он был напечатан на развороте буклета, который нам раздавали.

Первые часы второго дня самые напряженные: многие команды до последнего сомневались, какую из своих идей воплощать в жизнь. Некоторые создали сразу две работы и только в самом конце делали окончательный выбор. Напряжение спало только к вечеру, скорее всего из-за усталости и осознания того, что скоро все закончится и от нас уже ничего не зависит.

На следующее утро нас собрали для оглашения решения жюри - стольких волнующихся людей я видел последний раз в университете перед экзаменами. Все закончилось просто: вышел председатель жюри и объявил тройку победителей, коротко комментируя каждую работ.

Какие впечатления от работ победителей конкурса у вас остались?

Трудно сказать, что имеются серьезные отличия в подходе к созданию креатива - все черпают идеи из одного вселенского котла. Но нельзя не признать, что работы, занявшие первое и второе места, действительно хороши. Серебро, на мой взгляд, дали за отчаянную смелость, а золото - за по-настоящему иной взгляд на вещи. А вот бронза мне, откровенно говоря, не нравится. Работа выделяется только своей формой, но, к сожалению, не идеей. В конце концов, бумажные кошельки никогда не заменят кожанных.

Какие из номинированных работ фестиваля вам понравились и почему? А за какие болели?

В этом году всеобщим любимцем была «Работа мечты», за нее болели и мы. Также очень понравилась Trillion Dollar Campaign - такие работы как раз и показывают, как люди умеют не загонять себя в рамки обычного мышления. Главное - ничего не бояться. Наибольший восторг у меня вызвала «Поющая дорога».

Вообще легко и приятно радоваться победе работ, которые вызывают мысль «Как же они до этого додумались?». Вот только тут же догоняет иная мысль:  «В России такого бы никогда не разрешили».

Что вообще можете сказать о фестивале? Что вынесли для себя из мастер-классов и иных мероприятий?

Фестиваль и организация были, я думаю, как обычно на высоте. На мой взгляд, главное в хорошей организации мероприятия - это ощущение комфорта.

Мастер-классы сменялись ворк-шопами, ворк-шопы - дебатами и презентациями. Amsterdam 180, Dentsu, Spike Lee, Google, YouTube - все были там, все делились новостями и идеями изо дня в день на протяжение всего фестиваля.

Меня лично очень сильно порадовал Энди Берндт, Глобальный креативный директор Google. Он рассказывал о так называемом consumer generated content и о том, какие решения и идеи можно перенять у юзеров, не обремененных рамками брифов, эквити, полиси, коментариями и проверками легальности того или иного микро-движения. Иначе говоря - людей свободных.

Многие сегодняшние независимые, но очень интересные проекты в интернете имеют в своей основе всего лишь хорошую идею, технические средства там уходят на второй план. Энди говорил: «Если у тебя есть идея, то всегда можно найти кого-то, кто знает кого-то, кто знаком с кем-то, кто знает как это сделать».  Не обязательно быть мастером на все руки, в интернете полно людей, готовых объединяться ради создания чего-то интересного.

Ну и напоследок, заслуживает ли Обама победы?

Заслуживает ли Обама победы? Ну, если бы вы спросили это у меня 4 ноября 2008, я бы задумался. Если бы вы спросили это за минуту до объявления Гран-при - я бы тоже задумался, а может и засомневался. Но сейчас обе его победы уже часть истории, а победителей не судят. Могу лишь  сказать, что сам я болел за «Лучшую работу в мире».

Вообще Канны - замечательный, даже потрясающий город. Не смотря на то, что мы не привезли Львов, что у меня на третий же день украли все деньги, а устрицы оказались не такими уж вкусными - все равно это замечательное место, которое дарит вдохновение, надежду и стимул работать еще лучше. Потому что тебе все равно хочется вернуться туда, потому что хочется верить, что один из Львов стоящих на сцене однажды будет твоим.


Работа российской команды для конкурса Young Lions Print
Работа российской команды для конкурса Young Lions Print