03.07.2009

Британские маркетологи поработали голыми для поднятия командного духа

Фото с сайта dailymail.co.uk
Офисные сотрудники британского маркетингового агентства проработали целый день голыми. Необычный эксперимент получил название "Naked Friday" ("Голая пятница") и проведен был с целью поднять командный дух и производительность.

Руководство компании onebestway, располагающейся в городе Ньюкасл, занимающейся дизайном и маркетингом, шесть раз сокращало штат сотрудников за время кризиса. Поэтому оставшиеся работники "пали духом".

Для того, чтобы преодолеть создавшуюся ситуацию директор компании нанял психолога Дэвида Тэйлора (David Taylor), который в свою очередь и придумал столь оригинальный выход для сотрудников - раздеться и работать в таком виде.

Какой бы абсурдной не была эта идея, служащие решили испытать судьбу. В назначенный день почти все служащие работали полностью обнаженными. Эксперимент удался, поскольку помимо роста самооценки у служащих выросли доходы фирмы, что позволило взять на работу двух новых дизайнеров.

Владелец фирмы, призывающий всех провести подобный эксперимент, говорит: "Этот опыт придал нам импульс, в котором мы нуждались". Но больше всех доволен психолог: "Такое можно совершить только после долгих раздумий. Этот метод кажется странным, но он оказался очень продуктивным. Он порождает большую уверенность в себе и в людях, которые тебя окружают".

При этом стоит отметить, что работников компании никто не принуждал к раздеванию, они согласились на такой шаг добровольно и обнаружили, что в таком виде работается намного легче.

Так, один из менеджеров компании 23-летняя Сэм Джексон (Sam Jackson) отзывается о "голой пятнице" исключительно положительно "Это было замечательно. Когда мы увидели друг друга голыми, исчезли все преграды", - сказала Джексон. При этом она добавила, что: "Никакого давления на нас не оказывали. Если мы хотели прийти в одежде или в белье, мы могли. Но я люблю свое тело и я его совсем не стесняюсь".

"Нам понадобилась одна неделя пребывания Дэвида в офисе, чтобы обрести уверенность в себе. - рассказала Джексон. - Первые шаги были нервотрепкой, но как только я села за свой стол и привыкла к такому состоянию, я почувствовала себя абсолютно комфортно".

Сотрудница также отметила, что "Голая пятница" способствовала улучшению деятельности компании, а по мнению некоторых специалистов, эксперимент может принести некоторые средства в казну One Best Way.

"Все были переполнены эмоциями, но мы поняли, что мы смогли разговаривать друг с другом честно, что и сейчас продолжаем делать. Обстановка в компании значительно улучшилась", - добавила Джексон.

При этом эксперимент был снят для односерийного телешоу "Голый офис", которое будет показано 9 июля на британском канале Virgin1.