30.06.2009

"СТС Медиа" пошел по кругу

Выручка холдинга может оказаться ниже, чем в 2008 году

Папины дочки Владелец канала СТС рискует затянуть пояс и показать в текущем году нулевую или даже отрицательную динамику выручки. Такие данные приводит "Ренессанс Капитал" в своем отчете (имеется в распоряжении Sostav.ru) по рынку акций "СТС Медиа". Тяжелые времена для бизнеса компании аналитики связывают с летней "рекламной паузой" и возможным сокращением доли аудитории.

Крупнейший российский медиахолдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ и др.) из-за кризиса заработает в 2009 году столько же, сколько в прошлом или даже меньше. "Сейчас мы ожидаем, что выручка "СТС Медиа" останется на прошлогоднем уровне. Однако существует риск, что фактический показатель окажется ниже нашего прогноза", - говорится в отчете "Ренессанс Капитала".

По прогнозу аналитиков инвестгруппы, выручка холдинга "СТС Медиа" при пессимистичном сценарии составит 465 миллионов долларов (в 2008 году - более 640 миллионов долларов). На завоеванные рубежи холдинг выйдет только в 2010 году, следует из отчета.

Аналитики "Ренессанс Капитала" считают, что ситуация с рекламными контрактами на июнь-июль, скорее всего, ухудшилась, и рекламодатели переносят бюджеты на конец года. "Часть контрактов действительно была перенесена с первого полугодия на второе", - подтверждает в беседе с Sostav.ru директор по маркетинговым исследованиям "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Картина была предсказуема, добавляет он: "Все идет примерно так, как мы оценивали два месяца назад".

Не так все просто и с аудиторией каналов "СТС Медиа", подчеркивается в отчете: "Сокращение доли аудитории в последнем квартале может негативно сказаться на доходах от рекламы и обусловить рост списаний, что снизит рентабельность" (по данным "TNS Россия", доля аудитории каналов холдинга сохраняет рост - прим. Sostav.ru). Аналитики инвестгруппы не берутся предсказывать успех объявленных на следующий сезон премьер, но отмечают, что "предыдущий опыт компании был неоднозначным".

В результате "Ренессанс Капитал" понизил рекомендацию по акциям "СТС Медиа" с "Покупки" до уровня "Держать".

"Если поступления от рекламодателей вновь упадут, руководство "СТС Медиа" может принять решение о сокращении затрат на телепрограммы, что уже предпринималось ранее. Однако урезание бюджета на наполнение сетки, по нашему мнению, может привести к ослаблению позиций компании на рынке", - думают в "Ренессанс Капитале".

Между тем, о сохранении аудитории и даже о ее росте на некоторых каналах холдинга говорил вчера на встречи с журналистами генеральный продюсер "СТС Медиа" Вячеслав Муругов. Кроме того, он заявил, что СТС готовит десять новых премьер, а основная ставка будет сделана на сериалы "Маргоша", который появится в прайм-тайме, и новом сезоне "Папиных дочек".


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru