15.06.2009

С регионов по «Копейке»

«Копейка» выкупит магазины своего крупнейшего регионального франчайзи — ООО «Копейка-Поволжье», которое контролирует Николай Цветков. Сделка может стоить несколько десятков миллионов долларов

До конца года ОАО «ТД «Копейка» намерено реализовать опцион на покупку региональных магазинов, объединенных в ООО «Копейка-Поволжье», рассказал «Ведомостям» финансовый директор ОАО»ТД «Копейка» Александр Тарасов. Компания направила в ФАС соответствующее ходатайство (копия есть у «Ведомостей»). Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев в четверг сказал «Ведомостям», что пока не видел ходатайства. «Копейка» рассчитывает снизить издержки и увеличить прозрачность группы для кредиторов, объясняет объединение главный исполнительный директор ТД «Копейка» Максим Гольдберг.

На конец 2008 г. «Копейка-Поволжье» управляла 172 из 517 магазинов сети «Копейка». До 2007 г. ООО «Копейка-Поволжье» (подконтрольно Николаю Цветкову) было крупнейшим франчайзи сети. В конце 2007 г. бизнесы в Поволжье и Центральном Черноземье были отделены от бизнеса в Центральном регионе. Оператором в Москве, Московской области, Туле, Твери, Калуге и Рязани стал ТД «Копейка» (100% акций принадлежит Николаю Цветкову). Компании, работающие в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире, были объединены в пул и проданы ООО «Копейка-Поволжье». Сумма сделки составила около 600 млн руб., средства направлены в капитал ТД «Копейка». Реструктуризацию руководство «Копейки» объясняло желанием повысить операционную рентабельность в удаленных регионах. «Эффективно развиваться в регионах можно было, только управляя магазинами на местах», — говорил гендиректор ТД «Копейка» Сергей Солодов.

Мария Соловиченко

далее...

Ведомости