15.06.2009

Минрегионразвития предлагает убрать наружную рекламу с глаз водителей

Минрегионразвития разработало новый технический регламент по наружной рекламе, пишет "Коммерсант". Согласно ему, запрещается устанавливать рекламные конструкции "в границах красных линий" (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог. Сейчас именно на этих территориях размещено почти 100% носителей. Вступивший в силу в 2006 году закон "О рекламе" предписывает принять отраслевой техрегламент, который заменит собой ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". ГОСТу и сейчас не соответствует 80% существующих конструкций.

Предыдущая версия техрегламента была разработана депутатами Сергеем Железняком (бывшим гендиректором News Outdoor Russia) и Сергеем Осадчим. Она получила множество отрицательных отзывов, но Сергей Железняк более 15 раз пытался выносить техрегламент на совет Госдумы, не устраняя основных замечаний,- отмечает "Коммерсанту" председатель совета директоров компании "Реклама Сервис" Илья Котов. Теперь правительство начало разработку своей версии документа. "Красные линии - это условные границы, которые отделяют территорию магистралей, улиц и т. д. от территорий, предназначенных под застройку. Таким образом, если конструкцию выводят из этих границ, ей остается быть пристроенной к дому, что тоже недопустимо. Получается, что новый техрегламент фактически загонит наружную рекламу в городские дворы, где она не будет востребована клиентами!" - заявляет "Коммерсанту" гендиректор оператора наружной рекламы "Никэ" Роман Дубинин.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк отмечает, что за пределами населенных пунктов более 90% конструкций расположено в полосе отвода. "Если вывести конструкции из этой полосы, они попадают уже, например, в лесную зону, где их никто не увидит",- говорит Матысяк "Коммерсанту". "Таким образом, отрасль, которая сейчас поставляет более 15 миллиардов рублей в год в местные бюджеты, будет полностью разрушена",- резюмирует "Коммерсанту" председатель совета директоров компании "Вера & Олимп" Александр Гончаров. Правда, в проекте постановления говорится, что величина общественного экономического эффекта от принятия регламента составит порядка 6-10 миллиардов рублей в год за счет снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Crystal Design - Наружная реклама