11.06.2009
Лого Romir

Не всё то молоко, что белое

Россияне понимают, чем отличается молоко от молочного напитка, но хотят знать об этом больше

Большинство россиян (87%) утверждают, что понимают, чем отличается молоко от молочного напитка, а более половины (53%) в состоянии отличить спред от масла. Но факт остается фактом – три четверти (76%) потребителей хотели бы владеть более полной информацией, и не удовлетворены тем, как СМИ информирует население о новых названиях молочных продуктов.

Прошли те времена, когда молоко называлось молоком, сыр - сыром, кефир - кефиром. Не так давно мы узнали, что не всё то молоко, что белое и не всё то сыр, что с дырочками. Российскому потребителю пришлось обогатить словарный запас новыми словами и словосочетаниями. Вот только некоторые из них: молочный напиток, майонезный соус, спред, кефирный продукт, сырный продукт.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках всероссийского опроса задал потребителям молочных продуктов несколько вопросов на эту тему.

Ответы на вопрос: «Знаете ли Вы чем отличаются перечисленные понятия?» распределились следующим образом:

подпись к рисунку
Выборка: Потребители молочных продуктов, знакомые с этими понятиями (2 331 человек)

Стоит отметить, россияне оказались неплохими учениками. Подавляющее большинство не просто знают эти понятия, но и в состоянии отличить молоко от молочного напитка (87%), половина участников исследования (53%) знают, что масло это не спред, а 44% никогда не примут майонезный соус за настоящий майонез. Чуть меньше, но, все же, достаточно много людей (40%) понимают, что кефир и кефирный продукт – это разные вещи, а 37% граждан никогда не перепутают сыр и сырный продукт.

Невзирая на такую недюжинную осведомленность, россияне всё же сетуют, что СМИ недостаточно хорошо информирует россиян о новых названиях молочной продукции. Лишь 13% россиян удовлетворены количеством информации на эту тему.

Ответы потребителей молочной продукции на вопрос: «Как вы считаете, СМИ достаточно информируют население о новых названиях молочной продукции?» распределились следующим образом:

подпись к рисунку
Выборка: Потребители молочных продуктов (2 597 человек)

Всероссийский онлайн-опрос проводился холдингом «Ромир» в мае 2009 года. В исследовании приняли участие 2615 жителей России из всех Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше.


www.rmh.ru