10.06.2009

Интерес к мобильной рекламе переходит от баннеров к поиску

Как сообщает Wall Street Journal, интерес к рекламе в мобильном поиске растет. Компании, уже попробовавшие мобильные баннеры, теперь ищут рекламные возможности, более таргетированные на конкретные пользовательские запросы, - несмотря на это выручка все еще невелика. По данным JP Morgan, выручка от мобильной поисковой рекламы в этом году возрастет до 128 миллионов долларов – с 99 млн. долларов в 2008 году. Для сравнения, по подсчетам аналитиков, выручка от мобильной баннерной рекламы составит в этом году около 94 миллионов долларов. Рост заинтересованности и объемов продаж – хорошие новости для поисковых компаний, таких как Yahoo! и Google. Хотя вице-президент по мобильной и локальной рекламе Google Доуг Гарлэнд (Doug Garland) отмечает, что компания «наблюдает неплохой стабильный рост в области мобильного поиска», выручка поискового гиганта все еще «не превышает погрешность округления».

Тем не менее, рекламодатели считают, что канал мобильной поисковой рекламы в будущем будет все более важен, и отмечают, что подобное смещение от экранной к поисковой рекламе произошло в свое время и на десктопе, и никто не ожидал, что это произойдет именно так. Смартфоны, пользующиеся все большей популярностью, привлекают все больше пользователей к мобильному интернету. Поскольку поисковая реклама появляется после того, как пользователь ввел запрос, она воспринимается как менее навязчивая, что вдохновляет, поскольку лишнего места на небольших экранах телефонов нет. Кроме того, эффективность такой рекламы проще измерить, и она более таргетирована благодаря запросам пользователей и информации о его местонахождении.

Некоторые рекламодатели, включая рекламное агентство RPA, работавшие над мобильной поисковой кампанией для Honda, сообщают, что поисковая реклама по стоимости звонка или веб-запроса оказалась дешевле, чем компьютерная поисковая реклама для той же кампании. Рекламодатели сегодня, похоже, пытаются добиться заключения гораздо более выгодных соглашений по мобильной баннерной рекламе, отталкиваясь от того, чего им удалось достичь в области поисковой рекламы. Сеть гостиниц Mariott и пиццерия Papa John's сообщают, что они пытаются заключить подобные соглашения на баннерную рекламу, что и на поисковую, то есть с оплатой только за баннер, на который кликает пользователь, а не за каждый показ рекламы.

Оксана Васильева

Мобильный Контент