05.06.2009

"Видео Интернешнл" сохранит контракты и с "Первым каналом", и с ВГТРК

Группа "Видео Интернешнл" планирует в ближайшее время перезаключить многолетний контракт со своим ключевым клиентом - "Первым каналом", пишет "Коммерсант". Действующий контракт на эксклюзивную продажу рекламы истекает 31 декабря 2009 года. Гендиректор ВИ Сергей Васильев рассчитывает, что новый договор будет подписан этим летом. "Первый канал" - самый крупный клиент ВИ, обслуживающей также телеканалы холдингов ВГТРК ("Россия", "Спорт"), "СТС Медиа", "Проф-медиа", ТВ-7 и "Муз-ТВ". Свои финансовые показатели "Первый канал" не раскрывает, опрошенные "Коммерсантом" эксперты оценивают его рекламную выручку в 2008 году примерно в 1,2 миллиарда долларов (более 30 миллиардов рублей).

Обслуживая "Первый" за 12-процентную комиссию, ВИ заработала в прошлом году порядка 144 миллионов долларов. С "Первым каналом" ВИ сотрудничает с 2000 года. В июне 2004-го стороны объявили о продлении контракта с 2005 года на очередные пять лет. Причем тогда Константин Эрнст анонсировал это как создание "новой конфигурации рынка": "Первый канал" согласился продолжить сотрудничество с ВИ при условии, что ВГТРК через какое-то время создаст собственный сейлз-хаус и откажется от услуг ВИ. Но никаких реальных усилий по созданию собственного сейлз-хауса ВГТРК тогда так и не предприняла, говорит "Коммерсанту" Сергей Пискарев, гендиректор департамента телерекламы "Газпром-медиа" (обслуживает НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, ТВЦ, "Петербург-Пятый канал"). И уже в 2006 году ВИ перезаключила с ВГТРК еще на четыре года истекавший в 2007-м контракт.

Для "Первого канала" альтернативы ВИ сегодня просто нет, поскольку группа остается самым профессиональным продавцом рекламы в стране, замечает "Коммерсанту" президент группы ARMI Ренат Янбухтин. "Если в прессе, наружной рекламе или на радио в этом году из-за кризиса случился настоящий обвал, то в телерекламном сегменте можно говорить лишь о коррекции",- уверен он. По оценке АКАР, в первом квартале рекламные доходы телеканалов упали в рублях на 20%, тогда как в других перечисленных медиа - на 36-42%. При этом падение рекламных доходов на каналах, которые обслуживает ВИ, составило максимум 16%, когда у департамента телерекламы "Газпром-медиа" превысило усредненные 20%, полагает руководитель одного из сетевых агентств.