02.06.2009

Mail.ru будет продвигать "виртуальных собеседников"

Виртуальный консультантИнтернет-компания Mail.ru договаривается об опционе на 10-20% акций ЗАО "Наносемантика", пишет «Коммерсант». Основные продукты "Наносемантики" - так называемые «виртуальные собеседники».

Это "Виртуальный консультант", который может отвечать на вопросы клиентов на сайте заказчика, "Экспертные системы" (упрощает подбор необходимых товаров и услуг на сайте заказчика) и "Интерактивные баннеры" (дает возможность клиентам ввести входные данные о нужном товаре или услуге прямо в баннере). ЗАО "Наносемантика" основано в 2005 году владельцем маркетинговой компании "Ашманов и партнеры" Игорем Ашмановым. Выручка не раскрывается.

По словам источника «Коммерсанта», за право купить в будущем 10-20% акций ЗАО по зафиксированной цене Mail.ru будет обеспечивать продвижение услуг "Наносемантики" на своих интернет-ресурсах. По словам источника газеты, параметры опциона находятся в стадии обсуждения, но известно, что срок исполнения составит от одного до трех лет. "Цена выкупа в таких сделках обычно не фиксируется, а привязывается к финансовым результатам компании. Сейчас "Наносемантика" стоит 5-7 миллионов долларов",- говорит «Коммерсанту» аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. По словам Игоря Ашманова, виртуальные консультанты позволяют компаниям экономить на колл-центрах. Вопросы клиентов приблизительно одинаковые, поэтому с задачей ответов на них может справляться программное обеспечение. По оценкам Ашманова, у компании есть планы по выходу на зарубежные рынки, для чего планируется создать английскую и китайскую версию системы.