29.05.2009

Первым делом "Росспиртпром" перезапустит водку "Дымка"

Первым проектом госхолдинга "ОАО "Росспиртпром", который получит все активы одноименного ФГУПа за исключением контрольных госпакетов в 11 ликероводочных заводах, станет перезапуск водки "Дымка", пишет "Коммерсант". Этот бренд с 2004 года принадлежит ОАО "Слободской спиртоводочный завод" (51% которого владеет ФГУП "Росспиртпром").

По итогам прошлого года доля "Дымки" была меньше 0,1%, подсчитало агентство "Бизнес-Аналитика". Розлив будет осуществляться на нескольких площадках, в том числе московском "Кристалле", ЛВЗ "Ярославский" и Иткульском ликероводочном заводе, говорит поставщик "Росспиртпрома". Сроки и объемы производства еще не согласованы, уточнили источники "Коммерсанта", сотрудничающие с "Кристаллом" и "Ярославским". Глава Центра исслелований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз считает, что выбор сразу трех площадок говорит о том, что "Росспиртпром" хочет превратить "Дымку" в федеральный бренд. Заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов перспективы "Дымки" не комментирует, но утверждает, что бренды, которые станут основными для "Росспиртпрома", еще разрабатываются, их производство начнется только летом или осенью. Другой заместитель гендиректора "Росспиртпрома", Владимир Иванов, добавил "Коммерсанту", что для новых марок "Росспиртпром" модернизирует остановленный в июне 2008 года ликероводочный завод "Петровский" в Петрозаводске.

На реконструкцию будет направлено 5 миллионов евро, к октябрю завод должен быть готов производить 350 тысяч дал водки в месяц. Для сравнения: мощность крупнейшего в стране ЛВЗ "Топаз" - 850 тысяч дал водки в месяц. По словам Иванова, модернизацию оборудования, а также продвижение новых брендов предполагается финансировать за счет кредитов: заявка на 2 миллиарда рублей уже подана в Россельхозбанк, но еще не одобрена. Гендиректор "Бизнес-Аналитики" Андрей Стерлин отметил "Коммерсанту", что до кризиса сегмент так называемой народной водки (до 115 рублей за 0,5 л) стремительно сокращался - с 47% от всего рынка в начале 2007 года до 35% в начале 2009-го. По свидетельству Стерлина, с началом кризиса падение доли этого сегмента остановилось, и, не исключает эксперт, по итогам года ниша может даже вырасти.