28.05.2009

"Очаково" не увернулось от обвинений "САН ИнБев"

В минувшую среду экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по применению рекламного законодательства рассматривал жалобу пивоваренной компании ОАО "САН ИнБев" на своего конкурента "Очаково", пишет "Коммерсант".

Летом прошлого года во время чемпионата Европы по футболу (который российская сборная закончила в статусе бронзового призера) "Очаково" разместило на столичных магистралях и МКАД с десяток щитов. На них между вопросами "Какое пиво вы пьете?" и "За кого играешь ты?" перечислялись символические команды: "Балтика" ("Карлсберг", Дания), "Бочкарев" ("Хайнекен", Голландия), "Клинское" ("САН ИнБев", Бельгия), "Золотая бочка" ("Миллер", ЮАР), "Старый мельник" ("Эфес", Турция). И только вслед за набранным крупными буквами "Очаково" в скобках была указана Россия.

Союз пивоваров тогда вынес компании порицание за нарушение отраслевого кодекса чести, а следующим шагом как раз стало обращение в ФАС, пишет "Коммерсант". Обвинить "Очаково" на заседании экспертного совета пытались по двум пунктам. Первый из них - нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 закона "О рекламе" (некорректные сравнения рекламирующегося товара с находящейся в обороте продукцией других производителей). Нарушение признали лишь 6 членов совета, против выступили 15, еще шестеро воздержались. Сделанное "Очаково" сравнение корректно, решили эксперты, поскольку для каждого бренда указаны одинаковые и правдивые характеристики. Не помогли и возражения о том, что все пиво варится на российских заводах.

К счастью для конкурентов "Очаково", в той же самой статье 5 закона нашлась еще и часть 7, пишет "Коммерсант". Не допускается реклама, "если искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители". Версию о заблуждении потребителя все-таки утвердили, но с минимальными перевесом: 11 экспертов против девяти.

Теперь рекламодатель может быть оштрафован на сумму от 40 до 500 тысяч рублей. Выгадало или нет "Очаково", оценить сложно - его конкуренты ущерб от данной рекламной кампании не раскрывают.