Союз потребителей России попросил Минкомсвязи приглушить телевизионную рекламу
"В случае подтверждения Минкомсвязи нарушения законодательства о рекламе со стороны телевизионных каналов последует официальное обращение СПРФ в Федеральную антимонопольную службу <…> с требованием прекратить незаконную практику", - говорится в сообщении Союза, распространенном в понедельник. В пресс-службе СПРФ подчеркнули, что хотя руководство объединения потребителей считает претензии телезрителей справедливыми и обоснованными, для того, чтобы требовать от вещателей неуклонного соблюдения закона, одних субъективных оценок недостаточно. СПРФ ожидает от Минкомсвязи приборной оценки ситуации. Изменение уровня громкости можно зафиксировать, подключив к аудиовыходу телевизора соответствующий измерительный прибор, уточняет "Время новостей". Например, летом прошлого года такие замеры были проведены техническими специалистами министерства торговли Белоруссии (отвечающего в этой стране за соблюдение законодательства о рекламе). В результате выяснилось, что почти все республиканские каналы периодически завышали громкость рекламы на 1-2,5 акустических децибел. Минимальная разница изменения звука, которую может уловить человеческое ухо, составляет 1 дБА. Более всего среди белорусских вещателей "отличился" канал ОНТ, на котором разница между звуком в телепередачах и рекламных клипах достигала 5 дБА. В результате проверки дело было доведено до суда. |
||