22.05.2009

Обман длиною в девять лет

С апреля 2000 в сети периодически возникает фальшивая почтовая рассылка, сообщающая, что Sony Ericsson проводит конкурс с ноутбуками в качестве приза.

Электронные письма объявляли, что компания бесплатно раздаст ноутбуки тем, кто продолжит рассылку писем с объявлением о конкурсе. Последний раз это произошло в начале мая. Множеству адресатов пришло письма, в тексте которого сообщалось следующие:

"Ericsson бесплатно распространяет ноутбуки в рамках рекламы своего бренда. Они надеются увеличить свою популярность и продажи с помощью этой кампании. Все, что нужно сделать, это разослать письмо об этой акции 8 людям, и вы получите ноутбук Ericsson T16.

Но, если вы разошлете это письмо 20 или более адресатам, то получите ноутбук Ericsson R320.

Убедитесь, что направили копию на адрес anna.swelung@ericsson.com".

Примечательно, что с годами текст этой фальшивой рассылки практически не изменялся, например, сейчас он полностью идентичен тому, что был в 2007. Но на этот раз письма содержат и графическое дополнение, которое можно увидеть ниже.

Забавный факт, Ericsson T16 и Ericsson R320, упоминающийся в рассылке, это вовсе не ноутбуки, а мобильные телефоны. Мало того, что оба телефона уже сняты с производства, так первый и вовсе не имел выхода в глобальную сеть.

Через несколько дней после новой активизации этого обманного конкурса компания Sony Ericsson, как и всегда в подобных случаях, выступила с официальным опровержением, в котором в частности упоминается, что в компании нет и не было сотрудницы, имя и контактные данные которой даны в тексте рассылки.

"Пожалуйста, остерегайтесь любых конкурсов или рекламных акций, о которых сообщают не Sony Ericsson или партнеры Sony Ericsson по официальным каналам. Например, через спам или SMS. Пожалуйста, не отвечайте и не пересылайте такие письма, если получите их", - говорится в пресс-релизе компании.

Найти зачинщиков этого многолетнего "конкурса" не представляется возможным, поскольку они действуют исключительно с помощью электронной почты. Порой появляются комментарии с предположением, что рассылка и вовсе инициирована непосредственно Sony Ericsson, но очень сомнительно, что это правда. Зачем бы им рекламировать свои старые телефоны, которые больше не выпускаются и не продаются? Скорее всего, фальшивый конкурс - это плод чьей-то большой любви или же ненависти к бренду.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru


Принт Sony Ericsson