20.05.2009

РЖД разрешили пассажирам печатать билеты на принтере

Вчера вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщил журналистам, что с 1 июня для пассажиров вводится новая услуга - "электронная регистрация", пишет РБК daily. Она подразумевает возможность посадки в поезд по паспорту и квитанции, распечатанной с интернет-сайта компании после оплаты проезда банковской картой. Пока что сайт РЖД предоставляет только услугу бронирования и оплаты поездки, сам же бланк билета необходимо получать в железнодорожной кассе. Теперь пассажиры будут избавлены от такой необходимости. Новая услуга будет предоставляться на базе системы бронирования "Экспресс".

Как пояснили РБК daily в РЖД, зарегистрироваться через Интернет можно будет не позже чем за час до отправления поезда. Проводник каждого вагона будет при посадке иметь при себе распечатанный список пассажиров, в котором будет указано, кто из них должен предъявить электронный билет. Удаленная регистрация станет возможна только при условии отправления с начальной станции. Пока новая система будет работать в тестовом режиме все лето, приобрести с ее помощью билеты можно будет начиная с 25 мая. При этом РЖД решили опробовать новую технологию на нескольких конкретных поездах: Москва - Санкт-Петербург - Москва (поезда №№55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), Москва - Горький - Москва (поезда №№61/62, 119/120), Москва - Казань - Москва (поезд №49/50). РБК daily отмечает, что услуга "электронный билет" уже получила достаточно широкое распространение в сфере авиационных перевозок, хотя ее внедрение началось менее двух лет назад.

Как рассказал газете замгендиректора "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, сегодня более 90% всех билетов на рейсы авиакомпании являются электронными. При этом 12% всех билетов продаются и оплачиваются через сайт авиакомпании, что позволяет "Аэрофлоту" экономить 3% от стоимости перевозки. "Авиакомпания смогла сэкономить, убрав дистрибуцию бланков билетов, сократив издержки на технику для распечатывания", - говорит Кирюшин.