15.05.2009

Туроператоры готовятся к сокращению рынка внутреннего туризма

На майские праздники в гостиницах и пансионатах Подмосковья было вдвое меньше гостей, чем в прошлом, сообщил вчера президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. Шпилько предрек отрасли внутреннего туризма "тяжелейшие испытания" в новом сезоне, пишет РБК daily. По его словам, спад по различным внутренним направлениям ожидается от 20 до 30%. В РСТ полагают, что снижение интереса к туризму связано с высокими ценами на проживание.

"Турпоток падает в том числе из-за цен. Отдых на наших южных курортах сейчас дороже на 20-30%, чем отдых, к примеру, в Египте", - поясняет пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Однако генеральный директор турфирмы "Дельфин" Сергей Ромашкин полагает, что дело не только в ценах. В пример он приводит Анапу, где рост цен на отели составил около 2%, а турпоток упал в пять раз. "Кризис ударил по тем людям, которые отдыхали на наших курортах, в первую очередь, - отмечает Ромашкин РБК daily. - И сейчас они оказались за бортом туризма". В РСТ полагают, что более ощутимым, чем снижение турпотока, станет падение доходов турфирм, так как оставшиеся клиенты будут покупать более дешевые предложения. Кроме того, многие туроператоры из-за отсутствия банковских кредитов не смогли заключить договоры с отелями, вследствие чего сократилось количество бронирований через компании и выросло число бронирований напрямую со стороны клиентов.

Однако сами туроператоры, работающие на местном рынке, пока не склонны поддаваться панике, пишет РБК daily. Они напоминают, что на майские праздники традиционно приходится не более 1% годовых продаж и выводить тенденцию на весь сезон по этим дням не стоит. "Продажи в это время сильно зависят от погоды перед праздниками, а в Москве и Подмосковье было достаточно прохладно, отсюда и падение, - объясняет Сергей Ромашкин. - Кроме того, ранее в Подмосковье более 50% клиентов составляли компании, проводящие корпоративы. А сейчас этот рынок практически перестал существовать". По словам Ромашкина, в "Дельфине" с начала года упал турпоток по таким направлениям, как Подмосковье (на 25-30%), Золотое кольцо (10%), Сочи и Краснодарский край (5%). Тем временем по Крыму спрос вырос на 10%, по Санкт-Петербургу - на 15%.


Иллюстрация с ресурса kurorttorg.ru