12.05.2009

Александр Малис засомневался, стоит ли "Евросети" заниматься роскошными трубками

В первый же день работы на посту президента "Евросети" Александр Малис запретил тратить деньги компании без его личного разрешения, пишут "Ведомости". "Это первый шаг к порядку", - пояснил он газете.

"Евросеть" должна выбрать основные для себя направления бизнеса и не обращать внимания на прочее, говорит Малис. Его цель - лидерство в продажах. В частности, новое руководство "Евросети" пока не решило, стоит ли активно заниматься сегментом роскошных телефонов. "Ведомости" напоминают, что прежде менеджеры компании планировали до конца 2009 г. инвестировать минимум $25 млн в новый формат магазинов - мультибрендовые салоны дорогих трубок. Малис заявил, что примет решение, когда выяснит, является ли продажа дорогих телефонов для "Евросети" маргинальным бизнесом, который отнимает много менеджерских усилий, или она может дать особые преимущества на рынке.

"Вымпелком", владеющий 49,9% "Евросети", согласен с такой постановкой задач, говорит "Ведомостям" его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Для продажи роскоши сейчас не лучшее время, добавляет она. В кризис спрос смещается в сторону более дешевых моделей: в I квартале 2009 г. средняя розничная цена телефона сократилась по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 6-10% примерно до 5000 руб. (оценки "Связного" и бывшего вице-президента "Евросети" по маркетингу Владимира Богданова). Но общий объем продаж упал, по оценкам Богданова и самих ритейлеров, на 29-30%. А продажа каждого роскошного телефона приносит тысячи долларов.

Спрос на нижнюю линейку телефонов Vertu (от 4500 евро), которые чаще всего покупают в подарок, с началом кризиса несколько снизился, рассказала "Ведомостям" Инга Корчагина, директор по маркетингу RushPLC - эксклюзивного дистрибутора Vertu и TAG Heuer в России. А вот на телефоны высшей линейки Signature (от 11 500 евро) или на модель Ascent Ti Ferrari спрос стабилен, говорит она. "Связной", по словам его представителя Елены Ноготковой, никогда не планировал активно продавать трубки роскошного сегмента; в его салонах можно найти лишь несколько моделей Nokia от 25 000 долларов. А МТС, второй сотовый ритейлер после "Евросети" по числу салонов в России (2800 против 3700), считает бессмысленным создавать специальные салоны роскошных трубок в условиях падения продаж. Достаточно, если отдельные модели премиум-класса продаются в салонах, расположенных в престижных местах, считает, говорит "Ведомостям" представитель МТС Елена Кохановская.