06.05.2009

Александр Лебедев запустит в Москве еще одну деловую радиостанцию

Пока "Объединенные медиа" сливают Business FM с газетой и интернет-порталом

Принт Новые медиа
Этой осенью медиахолдинг совладельца Национальной резервной корпорации Александра Лебедева "Новые медиа" запустит на частоте 94,4 FM новую деловую радиостанцию, пишет "Коммерсант".

Она не будет конкурировать с Business FM, так как будет в меньшей степени ориентирована на новости, говорит бизнесмен: основную часть эфира займут интервью, аналитические сюжеты и ток-шоу. Лебедев отметил, что готов инвестировать в запуск до $3 млн. Источник "Коммерсанта", близкий к предпринимателю, добавляет, что в проекте нового делового радио его консультировали топ-менеджеры холдинга "Объединенные медиа", запустившего Business FM в марте 2007 года. "Рассматривается также возможность перехода главного редактора Business FM Дмитрия Солопова и первого заместителя гендиректора "Объединенных медиа" Егора Альтмана, а также ряда других менеджеров, в новый проект",- поделился собеседник газеты. Сам Дмитрий Солопов не прокомментировал возможный переход команды Business FM к конкуренту.

На московском радиорынке работают 52 радиостанции, последние частоты были распределены на конкурсе в апреле 2007 года, напоминает "Коммерсант". Александр Лебедев приобрел 94,0 и 94,4 FM у предпринимателя Зелимхана Муцоева за 12 миллионов и 20 миллионов долларов соответственно. Сам Муцоев получил частоты у выигравших их на конкурсах структур в 2005-2006 годах в общей сложности за 8-10 миллионов долларов. На одной из принадлежащих Лебедеву частот -94,0 FM - сейчас вещает радио UFM, входящее в холдинг ВГТРК.

"Аналитическая информация лучше воспринимается в интернете и на печатных носителях. А формат ток-шоу уже успешно развивает радиостанция "Эхо Москвы", с которой будет сложно конкурировать, так как они уже сейчас регулярно приглашают в эфир ведущих представителей политической и экономической сферы",- замечает "Коммерсанту" гендиректор "Объединенных медиа" Даниил Купсин. "В команде Лебедева работают амбициозные люди, если они смогут подобрать такую же команду для радио, это будет трудная конкуренция,- говорит гендиректор "Эха Москвы" Юрий Федутинов.- Топ-менеджеры "Объединенных медиа" учились на "Эхе Москвы" и являются экспертами рекламного рынка. Однако у ОМ достаточно ресурсов, чтобы их удержать".

Между тем "Объединенные медиа" заявили, что сливают в рамках одной редакции радиостанцию "Бизнес FM", газету Business & FM и портал Bfm.ru. "Ключевой задачей является сохранение компании и работа над издержками", - объяснил Газете.ru главред объединенной редакции Дмитрий Солопов.

Ранее Солопов занимал пост креативного директора в ООО "Объединенные медиа". На его место назначили бывшего главреда радиостанции Евгения Ревзина. Других кадровых перестановок в руководстве не планируется. Зато перестановки заденут коллектив, хотя и не будут масштабными. "В результате слияния на месте трех человек останутся двое", - пояснил первый заместитель гендиректора ОМ Егор Альтман. Впрочем, возможно обойдется даже без этого. Главный редактор Bfm.ru Антон Носик заявил Газете.ru, что сокращений, по крайней мере в его редакции, не произойдет. Наоборот, главред планирует увеличить штат сотрудников. "Если раньше я планировал брать людей на стороне, то сейчас я найду этих 5-6 человек в газете и на радио".