05.05.2009

Таганрогский седан Tagaz С-100 должен потеснить на рынке Ford Focus и Chevrolet Lacetti

Иллюстрация с ресурса autowp.ru
Иллюстрация с ресурса autowp.ru
В июне Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") начнет массовое производство первого автомобиля собственной разработки - седана Tagaz С-100, сообщает "Интерфакс".

Модель создана конструкторским бюро предприятия Tagaz Korea, расположенным в Южной Корее. Машина относится к столь любимому в нашей стране сегменту "С". ТагАЗ сообщает, что новинка сможет составить достойную конкуренцию нынешним лидерам этой категории - Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Цена машины составит 10-15 тысяч долларов.

Двигатели и кузова производятся в Южной Корее, уточняет Газета.ru. Непосредственно на "ТагАЗе" машина собирается из готовых машинокомплектов по принципу промсборки - сварка, окраска, сборка.

Первоначально для новинки будут доступны пять комплектаций с одним двигателем - 1,6-литра, с механической 5-ступенчатой либо автоматической трансмиссией. По некоторым данным, мощность 16-клапанного 1,6-литрового мотора составит 124 л.с. при 5800 обмин, со 150 Н.м при 4400 обмин крутящего момента. К этому двигателю позже завод добавит моторы объемом 1,4 и 1,8 литра, собранные на основе корейских деталей. В базовую комплектацию C-100 войдут ABS, гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. На машине установлена современная схема подвески - спереди и сзади независимая, типа McPherson.

С этой моделью завод надеется развить производство собственной линейки машин. За небольшим седаном последуют автомобиль B и D-классов, под кодовыми названиями B-100 и D-100, а также кроссовера Q-100. Цена на таганрогскую малолитражку B-класса составит от 8,5 тысячи долларов, на большой седан D-класса - от 18 тысяч долларов и от 26 тысяч долларов на кроссовер. Впрочем, их стоимость может меняться в зависимости от курсов валют, ситуации на рынке и уровня локализации (перехода на российские комплектующие).

Источник "Ведомостей", близкий к "Тагазу", рассказал, что разработка всего модельного ряда обойдется примерно в 2 миллиарда долларов, 1,4 миллиарда из которых уже было вложено (с 2004 г.).

В таком ценовом диапазоне автомобили сейчас востребованы на рынке, замечает rb.ru член совета директоров компании "Автокей" (дилер "Тагаза") Владимир Никитаев. Tagaz-С-100, по его словам, сможет отобрать часть рынка у своих же Hyundai Accent (собираются на "Тагазе") и вазовских моделей. "АвтоВАЗ", несмотря на падение продаж, достаточно хорошо себя чувствует, по крайней мере, в Москве, говорит Никитаев. Однако прогнозировать, сколько новых Tagaz C-100 сможет принять рынок, по его мнению, сейчас очень сложно. "Сначала 30%-падение рынка казалось максимальным, теперь считается, что и 50%-падение - не предел", - говорит Никитаев. - Рынок находится сейчас в неопределенном состоянии".