22.04.2009

Rewe Group будет развивать новый бренд BIOP вместо Billa

Немецкая Rewe Group будет открывать все свои новые магазины в России в формате "супермаркет" не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал "Коммерсанту" гендиректор "Билла Раша" Кристиан Хартен.

Новые магазины не войдут в ООО "Билла Раша Гмбх" - совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга "Марта" (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% - у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года "Марта" перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение "Билла Раша" пропорционально своим долям в СП, объясняет "Коммерсанту" источник в "Билла".

По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО "Билла Раша Гмбх", уточнил Хартен. "Было принято решение о создании новой "дочки" - ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным "СПАРК-Интерфакса") и нового бренда",- объясняет он. Новый бренд - вынужденная мера, говорит Хартен "Коммерсанту". Проблема, по его словам, решится, "если Rewe договорится о выкупе доли "Марты" в СП".

В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP - это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети "Ням-Ням". Ими также управляет новое ООО, уточнил Хартен "Коммерсанту".

С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. "Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP - две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP - то же самое, что Billa",- отмечает она "Коммерсанту".