21.04.2009

GM объединяет Opel и Saab в одну компанию и ищет, кому ее подарить

 Американская корпорация General Motors объявила о готовности безвозмездно отдать контрольный пакет акций Opel инвестору, согласному одновременно вложиться в новый проект концерна. Об этом сообщила вчера газета Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с планами GM.

Идея General Motors заключается в создании нового автохолдинга, в который войдут все европейские подразделения GM (немецкий Opel, британский Vauxhall Motors, шведские Saab и Chevrolet Europe, а также бельгийский Saturn). Новое предприятие будет создано на базе Opel, General Motors в нем будет принадлежать лишь миноритарный пакет. От потенциального партнера требуется вложить не менее 500 миллионов евро, пишет "Газета".

"Я очень обнадежен контактами с потенциальными инвесторами", - сообщил газете Handelsblatt глава общего производственного совета Opel Клаус Франц. Как заявил во время телеконференции глава General Motors Фритц Хендерсон, он уже разговаривал более чем с полдюжиной претендентов на немецкого автопроизводителя. Среди потенциальных покупателей - как финансовые инвесторы, так и некоторые автоконцерны. Впрочем, итальянский FIAT и китайский SAIC, основные партнеры GM по совместному предприятию в Китае, уже объявили об отсутствии заинтересованности в сделке, пишет "Газета".

"Решение "отдать" Opel вполне понятно: долги компании только перед работниками заводов составляют примерно 4 миллиарда евро. Однако сейчас практически все мировые автопроизводители страдают от недостатка средств. Поэтому найти покупателя будет непросто", - замечает "Газете" директор департамента M&A НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Максим Розов. По его мнению, среди возможных покупателей могут выступить арабские или китайские компании - те, у кого сейчас есть деньги на финансирование заводов.

GM решает судьбу и других своих марок. По словам Фритца Хендерсона, судьба Hummer может решиться до конца апреля. По информации телеканала CNBC, за нее готова заплатить 100-150 миллионов долларов одна китайская компания. А южнокорейская "дочка" GM Daewoo может получить многомиллионную госпомощь, пишет РБК daily.