21.04.2009

"Общественный контроль" встал на защиту глаз и кошельков абонентов "Вымпелкома"

"Общественный контроль" встал на защиту глаз и кошельков абонентов "Вымпелкома" Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" обратилось в Савеловский районный суд Москвы с иском к оператору связи "Вымпелком", сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу общества. Причина иска – слишком мелкий шрифт, используемый в договорах "Вымпелкома" с клиентами.

"Иск был подан после анализа многочисленных жалоб и обращений потребителей", - говорится в пресс-релизе. Как отмечается в сообщении, текст договора на обслуживание "Билайн" умещается на одном стандартном листе бумаги формата А4. "Сделано это за счет катастрофического уменьшения размера шрифта - его высота составляет всего лишь пол-миллиметра. Более того, в пунктах продаж услуг "Билайн" договоры ксерокопируются, и текст второй и третьей копий договора вообще превращается в черные горизонтальные полосы. Чтобы разобрать текст и вникнуть в условия договора, нужно в буквальном смысле пользоваться лупой", - говорится в сообщении "Общественного контроля". При этом общество ссылается на требования к оформлению технической документации, согласно которым, "размер шрифта не должен быть меньше полутора миллиметров".

"Компания "ВымпелКом" уменьшила шрифт договора настолько, что потенциальный абонент физически не может увидеть содержание всех его условий. Между тем, многие условия могут оказаться для потребителей очень важными", - говорится в пресс-релизе. Например, пункт 3.2 говорит о том, что о своем полном или частичном несогласии на изменение условий договора абонент должен сообщать оператору в письменной форме. Пункт 3.4 также требует письменного заявления абонента, но уже в случае несогласия на передачу его персональных данных и информации о неисполненных им денежных обязательствах организациям, взыскивающим эти задолженности от лица оператора.

"Согласно другому пункту, оператор вправе продолжать предоставлять абоненту услуги даже при наличии нулевого баланса счета. Получается, что абонент, в силу каких-либо причин вовремя не проконтролировавший свой баланс, может залезть в долги, сам об этом не зная", - говорится в сообщении.

"Мы не получали копии иска, поэтому не можем дать детальный комментарий",- сказала РИА Новости пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. По ее словам, законом не определен возможный шрифт договора. "Договор размещен на сайте в свободном доступе. Абонент имеет возможность задать вопрос продавцу при заключении договора, а также просить распечатать договор с большим шрифтом", - заявила она.