21.04.2009

Philips: останови время и покажи детали

Агентство Tribal DВВ и режиссер Адам Берг сняли потрясающий во всех смыслах и принципиально новаторский ролик, рекламирующий новый широкоэкранный телевизор Philips Cinema.

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Телевизор представлен как первый аппарат, дающий «кинематографическое» качество изображение в широком формате (21:9 в противовес распространенному сегодня формату 16:9). Поэтому для наглядной визуализации этой идеи режиссер и маркетологи обратились к кинематографу и сняли ролик, очень напоминающий по видеоряду главный «хит» прошлого года — «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, а именно — знаменитую первую сцену фильма.

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Это сцена ограбления банка пятью клоунами в масках (под одной из масок в фильме Нолана скрывается Джокер).

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Сцена не просто узнаваема и насыщена действием, но к тому же имела огромный вирусный эффект: за несколько дней до выпуска фильма на экран она была «слита» в Сеть и мгновенно распространилась в кинофанатских сообществах, подогрев еще больше и без того немалый интерес к фильму. Это и стало главной причиной феноменальных кассовых сборов фильма в первые выходные проката. Очевидно, что создатели ролика Philips не без оснований рассчитывали на схожий вирусный эффект.  

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Ролик назван «Карусель» и показывает в статике одну из самых динамичных сцен, которые можно себе представить — сцену перестрелки полиции с вооруженными преступниками.

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Камера движется по сцене, выхватывая отдельные детали статичного изображения — кровавые следы, вспышки выстрелов, летящие по воздуху доллары, черные зубы клоунской маски и так далее.

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот
Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот
Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

В отдельных местах ролик можно остановить, посмотрев «вставку». В эти моменты изображение в кадре как бы «гаснет», показывая «реальную», необработанную спецэффектами картинку, а в кадре появляются рельсы, осветительные приборы и другие технические приспособления кинематографистов. Участники съемочной группы начинают объяснять что-то актерам и и каскадерам и рассказывать, как проходили съемки.

Ролик телевизора Philips Cinema, объяснения одного из операторов

Например в сцене ниже реквизитор поправляет висящий в воздухе доллар: 

Ролик телевизора Philips Cinema, поправка реквизитора

А режиссер объясняет актеру, как ему нужно висеть на тросах, чтобы его «полет» выглядел наиболее правдоподобно («И вот теперь виси так ближайшие пять часов, отлично»).

Ролик телевизора Philips Cinema, объяснения режиссера по поводу "висящей" сцены

Таким образом авторы ролика удовлетворяют любопытство тех, кому нравится «магия кино», показывая, что все волшебство создается очень простыми, хотя и очень трудоемкими методами. Эта же идея вкладывается в рекламу самого телевизора: все его фантастические свойства — это не волшебство, а кропотливая работа сотен и тысяч ученых и инженеров.

Еще лучше показывают свойства Philips Cinema дополнительные интерактивные виртуальные «кнопки», которые активируются на сайте в тот момент, когда проигрывается ролик. В частности, одним кликом можно перевести картинку в HD-изображение, или в формат 16:9 (сам телевизор показывает в формате 21:9). Разумеется, при переводе изображения в «стандартное» 16:9 оно начинает значительно проигрывать в качестве и экспрессивности. Кроме того, у виртуального телевизора на сайте есть функция автоматической подстройки яркости внешнего света: в «уличных» сценах лампы гаснут, а в более ярких сценах, которые сняты внутри помещений, под люминисцентными лампами, — свет наоборот, становится ярче. Впрочем, это освещение зритель также может регулировать самостоятельно на сайте.

Относительно самого ролика можно сказать, что он, безусловно, кровав и рассчитан в первую очередь на продвинутую молодежь и киногиков — тех, кому важно качество изображения просматриваемых на широкоформатном телевизоре кинодисков. Потребители более старшего поколения скорее всего просто не поймут кинематографические отсылки ролика и сочтут его «очередным боевиком», в то время как для целевой аудитории ролик безусловно является качественно сделанным трибьютом любимому культовому фильму.

Ролик телевизора Philips Cinema, скриншот

Эта нацеленность на специфическую аудиторию в случае Philips Cinema cработала на все 100%. Ролик вызвал огромный интерес в блогосфере и социальных медиа. Только на YouTube за последние несколько дней он был просмотрен более 100 тысяч раз, и комментарии были сплошь положительные: зрители поняли отсылки к «Темному рыцарю» и с удовольствием сообщали, что «дали ссылки» на сайт нового телевизора в своих блогах.



mediarevolution.ru