20.04.2009

Война за размещение

Медиаселлеры рекомендуют индустрии договориться о прозрачности ценообразования

 Нечестная конкуренция рекламных агентств и медиаселлеров стала поводом обращения последних к рекламному сообществу с просьбой договориться об открытой экономической политике. В заявлении, крупнейшие рекламные площадки выразили обеспокоенность тем, что ради победы в тендере рекламные агентства сообщают рекламодателю недействительные цены на размещение в различных медиа.

Ряд крупнейших медиаселлеров ("Видео Интернешнл", "Газпром-Медиа" и др.) обратились с открытым заявлением (копия имеется в распоряжение Sostav.ru) к рекламным агентствам и рекламодателям, работающим с электронными СМИ. "Накал борьбы за сокращающиеся бюджеты рекламодателей, - говорится в обращении, - стал доходить до самых настоящих войн ценовых предложений, которых просто не существует в действительности".

Медиаселлеры привели пример, когда для того, чтобы победить в тендере, рекламное агентство презентует рекламодателю цены на размещение в различных медиа, которые эти медиа никогда и никому не выставляли. Таким образом, рекламодателя вводят в заблуждение, и он получает не то, за что платит деньги, уверены подписавшиеся.

Указывая на то, что каждый факт нечестной конкуренции становится известен всему медиарекламному сообществу, селлеры рекомендовали всем основным игрокам - рекламодателям и рекламным агентствам договориться об открытой экономической политике. В заявлении указывается, что единственным оптимальным источником информации о ценах являются селлеры, "исполняющие волю обслуживаемых ими СМИ".

Обращение медиаселлеров стало итогом конференции Комитета агентств-продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ, организованной Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru