20.04.2009

J'son&Partners: рынок онлайновой рекламы в России — $600-620 млн.

Лого J'son&Partners По оценке агентства J'son&Partners, темп роста российского рынка рекламы в 2008 году опустился до уровня 18% из-за влияния финансового кризиса в четвертом квартале. Общий объем российского рынка рекламы в 2008 году вырос на $1,6 млрд. и по итогам года составил $10,4 млрд.

Интернет-реклама


При общем спаде российского рекламного рынка рынок интернет-рекламы вырос по оценкам J'son&Partners на 55%. При этом доля интернет-рекламы выросла до 5,7% от всего рынка рекламы.

Интернет-реклама


Объем рынка онлайн-рекламы в денежном выражении составил порядка $600-620 млн., доля контекстной рекламы в нем составила 58-59%. J'son&Partners прогнозирует, что в первом квартале 2009 года рост должен увеличиться до 62-65%, при этом эти темпы сохранятся до конца года.

Интернет-реклама


Эти прогнозы более оптмистичны, чем прогнозы Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Напомним, что по подсчетам АКАР, общий объем рынка рекламы в России за 2008 год, составил 267 млрд. рублей. Это на 2 млрд. меньше, чем эксперты прогнозировали до начала кризиса. Прирост объема рекламы составил 17% (ожидались 22,6%). Сектор онлайновой рекламы при этом вырос на треть (32%) и составил 7,5 млрд. рублей, но эти данные не учитывают контекстную рекламу.

Впрочем, представители J'son&Partners упирают на то, что интернет, по их мнению, сегодня становится наиболее привлекательной рекламной площадкой. Она уже сопоставима по охвату аудитории с телевидением и радио, но при этом предоставляет возможность таргетирования и воздействия на конкретную целевую аудиторию. Помимо этого, для рекламодателя существенным преимуществом онлайновой рекламы является возможность более тщательной и качественной оценки эффективности рекламной кампании.

mediarevolution.ru