16.04.2009

"Евросеть" займется торговлей luxury-телефонами

luxury-телефон До конца года "Евросеть" запустит новый для себя формат - мультибрендовые магазины luxury, пишет "Коммерсант". В открытие 15 магазинов компания планирует инвестировать не менее 25 миллионов долларов.

По словам вице-президента "Евросети" по финансам и администрации Виталия Подольского, сейчас ритейлер ведет переговоры с производителями телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, решение должно быть принято не позднее середины мая. "У нас заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов этих марок, но все они продаются в разных местах. Например, Vertu - в монобрендовых салонах, другие марки выставлены наряду с обычными трубками в наших премиум-магазинах",- говорит Подольский "Коммерсанту".

Инвестиции в открытие одного салона составят 200-300 тысяч долларов без учета товарных запасов, в то время как открытие обычного салона "Евросети" обходится в 20-25 тысяч долларов. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет Подольский. Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м (средняя площадь обыкновенного магазина - около 50 кв. м), средняя цена телефона - 6,5 тысячи евро. Бренд новых бутиков сейчас разрабатывается, но слово "Евросеть" в названии не предусмотрено. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-банк, добавляют в "Евросети" "Коммерсанту".

По словам директора департамента luxury "Евросети" Ирины Буровой, всего в прошлом году на "белом" рынке было реализовано порядка 25-30 тысяч luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано "Евросетью". Общий объем рынка по итогам 2008 года превысил 150-180 миллионов долларов. "Luxury-марки не конкурируют между собой, так как у этих телефонов слишком большой разрыв в ценовом диапазоне: стоимость GoldVish (Швейцария) начинается от 22 тысяч евро, Vertu (Финляндия) - от 6,5 тысячи, Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) от 1,5 тысячи евро, маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата",- поясняет Бурова "Коммерсанту".

В Fashion Consulting Group убеждены, что снижение потребительского спроса на предметы роскоши неминуемо. "Сейчас вопрос в том, удастся ли люксовому рынку в России в 2009 году зафиксироваться на уровне 2008 года или нет. Самые оптимистичные оценки - это рост продаж на 2-3%",- отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По прогнозам консалтинговой компании Bain & Co, в 2009 году на luxury-рынке наступит первая с 2001 года рецессия, падение продаж составит 7%. Зато в следующие пять лет, прогнозирует Bain & Co, траты покупателей из России, Китая и Индии на предметы роскоши могут вырасти на 20-35%. В "Евросети" признают, что в этом году ожидают скорее снижения рынка на 5%: "Каждый кризис имеет свой конец, этот сегмент достаточно маржинальный, поэтому если вовремя не занять эту нишу, то кто-то может сделать это за нас",- говорит "Коммерсанту" директор по стратегии "Евросети" Александр Тришин.