16.04.2009

"Святой источник" меняет владельца и возвращает себе церковное благословение

Святой источник Швейцарская компания Nestle продает российско-украинской IDS Group (владеет в том числе лицензией на месторождение Боржоми в Грузии) свой бизнес по производству бутилированной минеральной воды "Святой источник", пишет "Коммерсант".

В российском офисе Nestle газете уточнили, что IDS Group приобретет 100% костромского ООО "Аква Стар", производящего "Святой источник". Покупателем выступила кипрская структура IDS, пояснила представитель группы Анна Полянская. При этом подразделение Nestle Waters по-прежнему будет производить в России битилированную воду Nestle Pure Life с доставкой в офис и на дом, а также заниматься дистрибуцией импортируемых марок Perrier, Vittel и San Pellegrino.

Nestle приобрела "Святой источник" у основателя компании Джона Кинга в июле 2002 года, напоминает "Коммерсант". Годовое потребление бутилированной воды в России одно из самых низких в Европе - 8 л на человека, но ожидаемый ежегодный рост рынка достигает 20%, объясняла тогда компания. Сумма сделки в ее отчетности никогда не раскрывалась, но в 2002 году участники рынка оценили стоимость "Святого источника" примерно в $50 млн. Сделка сразу сделала Nestle третьим по величине производителем питьевой воды в России после PepsiCo (Aqua Minerale) и Coca-Cola Co (Bonaqua).

Российско-украинская IDS Group владеет Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод на Украине, заводом "Эдельвейс" в Липецкой области, а также лицензией на добычу минеральной воды на месторождении Боржоми в Грузии. Ключевые марки - "Эдельвейс", "Эдельаква", "Моршинская", "Старый Миргород", "Трускавецкая".

Как свидетельствуют данные "Комкона", с 2002 года бренд "Святой источник" терял свою популярность, пишет "Коммерсант".. Так, в 2002 году марку знали 47% всех потребителей минеральной воды, в 2008-м - только 37%. Лояльными потребителями "Святого источника" (чаще всего пьют именно эту марку) семь лет назад себя называли 10,5% респондентов, сейчас - только 5,9%. При этом число потребителей конкурирующих брендов - Aqua Minerale, BonAqua, "Ессентуки" - все эти годы, наоборот, росло. По объемам производства "Святой источник" сейчас занимает всего 2% рынка (оценка ACNielsen), отмечают "Ведомости".

Nestle практически не занималась развитием "Святого источника", сосредоточив свои инвестиции в России на производстве кормов для животных и кофе, говорит "Коммерсанту" директор дистрибуторской компании "Царь-Град" Дмитрий Алефанов. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам 2008 года доля "Святого источника" в денежном выражении в столице равнялась 6%, а в 30 крупнейших городах страны - 3,1%. "Очевидно, что сейчас Nestle продала "Святой источник" за сумму значительно меньшую, чем ту, что сама заплатила в 2002 году",- считает Алефанов. Основной упор IDS сделает на маркетинговое п

родвижение, пишут "Ведомости". Если Nestle после покупки компании убрала с этикеток "Святого источника" надпись "Бутилирована по благословению Святейшего Патриарха", то IDS, по словам менеджера компании, уже получила одобрение у Костромской епархии.