09.04.2009

Завод КиН прекратил отгружать дистрибьюторам коньяк "Московский"

Иллюстрация с ресурса kingroup.ru
Московский винно-коньячный завод КиН с 1 апреля прекратил дистрибуторам отгрузки своего основного бренда - коньяка "Московский", пишет "Коммерсант".

Об этом газете рассказали в компаниях "Регион-50" и "Форвард". Официальную причину прекращения поставок партнерам не назвали. По словам источника "Коммерсанта" в "Форварде", на заводе рассказали, что существенно ограничили объем производства коньяка "Московский": его должно быть достаточно только для того, чтобы до конца года обеспечивать уже оговоренный в контрактах объем поставок в розничные сети.

Руководитель комитета развития группы компаний КиН Елена Васильева передала "Коммерсанту" через пресс-службу, что прекращение работы с "Регионом-50" произошло по инициативе КиНа в конце 2008 года "по причине систематической просроченной дебиторской задолженности". Снижение объемов продаж коньяка "Московский" Васильева называет "временной мерой, включенной в программу по выявлению и пресечению оборота контрафактной продукции". "По завершении программы и стабилизации курса евро поставки коньяка "Московский" будут возобновлены в прежних объемах",- обещает Елена Васильева.

Собеседники " Коммерсанта" в "Регионе-50" и "Форварде" рассказали, что прекращение поставок "Московского" на заводе неофициально связывают с тем, что уверены, что владелец товарного знака ФКП "Союзплодоимпорт" не продлит с КиНом лицензию на производство и продажу коньяка на следующий год. "Представители КиНа уверены, что продавать этот коньяк в 2010 году будет уже другая компания, и не хотят продвигать продукт, который у них отберут",- отмечает топ-менеджер группы "Форвард".

Источники "Коммерсанта" в двух дистрибуторских компаниях, сотрудничающих с КиНом и ФКП, называют наиболее вероятным новым сублицензиатом по "Московскому" компанию "Винэксим". В 2005 году "Винэксим" по заказу "Союзплодоимпорта" провел рестайлинг водки "Столичная", а в августе 2008 года получил от ФКП эксклюзивное право на продвижение "Советского шампанского" (уже наладил его выпуск и продажу).

По данным "Бизнес Аналитики", коньяк "Московский" в ноябре-декабре 2008 года занимал 11,3% рынка бренди в России и 18,7% рынка в Москве в объемном выражении. По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, компенсировать объем, который приходился на продажу "Московского" за счет других брендов (основная альтернатива - коньяк "Киновский", контролирует, по данным БА, 6,8% российского и 10,4% московского рынков бренди) КиН сможет через "год-полтора".