06.04.2009

Bork Elektronik готовится открывать монобрендовую сеть в самых дорогих торговых центрах Москвы


Производитель бытовой техники Bork Elektronik GmbH, принадлежащий совладельцу сети "Технопарк" Максиму Бирюлину, намерен в 2009 году открыть 10-15 монобрендовых магазинов Bork, пишет "Коммерсант".

Об этом газете рассказал директор по продажам компании Сергей Ковчев. Первый магазин Bork открылся в марте в московском ТЦ "Рио". Инвестиции в один магазин площадью от 60 до 120 кв. м составят примерно 12 миллионов рублей (без учета аренды), уточнил он. По его словам, Bork ведет переговоры по "центральным торговым площадкам премиум-класса, например, ГУМу, "Временам года", "Атриуму", Mall of Russia на улицах Тверская и Петровка". Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила подтвердил "Коммерсанту", что консультирует Bork по ТД "Москва" и ряду объектов на Тверской. "Открытие магазинов в кризис может быть даже выгодным, поскольку многие объекты сдаются с существенным дисконтом",- отметил консультант.

Открытием магазинов, по словам Сергея Ковчева, займется российский дистрибутор техники Bork - холдинг "Технопарк". У холдинга уже есть розничный проект: с 1993 года он открывал мультибрендовые магазины бытовой техники и электроники "Электрофлот", которые в 2001-м переименовал в "Технопарки" (сейчас их 123, в том числе 14 площадью 1-1,2 тысячи кв. м каждый, и 109 площадью от 24 до 350 кв. м каждый).

Bork - второй private label, запускаемый Бирюлиным: первая частная марка сети Bimatek позиционируется в нижнем ценовом сегменте. Кризис не повлиял на покупательскую активность целевой аудитории Bork, утверждает Ковчев "Коммерсанту". "Это продукция премиального сегмента, и она в наименьшей степени оказалась подвержена изменениям",- говорит менеджер. Согласно данным интернет-магазина "Технопарка", стоимость соковыжималок Bork составляет от 6,999 тысячи до 25,890 тысячи рублей, пылесосов - от 5,990 тысячи до 24,850 тысячи рублей, кофеварок - от 7,780 тысячи до 22,51 тысячи рублей.

По оценке топ-менеджера федеральной сети магазинов бытовой техники и электроники, на премиальную технику приходится 20-30% рынка. "При этом продажи премиума за январь-март 2009 года даже выросли на 1-2%. Сильнее всего страдает среднеценовой сегмент, который упал на 15-20%", отмечает собеседник "Коммерсанта".


Иллюстрация с ресурса n3workshop.ru