06.04.2009

Рекламное агентство JWT закрывает свое представительство в Чикаго

 JWT объявило о закрытии своего чикагского офиса, сообщает Advertising Age. Новость о прекращении работы в Чикаго оставшимся 50 работникам представительства сообщила президент JWT North America Розмари Райан. Она специально приехала из центрального офиса фирмы в Нью-Йорке для беседы со своими сотрудниками. В американском "городе ветров" компания проработала в течении 118 лет.

По словам госпожи Райан, JWT будет осваивать более перспективные рынки в американской Атланте и канадском Торонто, вместо того, чтобы пытаться вывести из затянувшегося кризиса свое чикагское подразделение.

"Наше представительство в этом городе с 2007 года стало экономически убыточным. Тогда оно потеряло своего основного клиента - фирму Kraft Foods. После этого были уволены президент отделения JWT в Чикаго Росс Кинг и главный разработчик новых рекламных кампаний Грэхам Вудалл. Подумав, мы отказались от набора новой команды менеджеров, и решили закрыть офис в "городе ветров", - сказала Райан в интервью американским СМИ.

Как осообщает руководство рекламного агентства, некоторые работники теперь уже бывшего представительства в Чикаго переедут в Нью-Йорк, где будут работать с брендами Nestle ice cream, которые были разработаны JWT. Однако большинство сотрудников уволят.

Офис в промышленном центре США был открыт в 1891 году, Чарльзом Раймондом, которого корпорация JWT отправила в Чикаго для "исследования перспектив рекламного бизнеса в этом городе". Только за 8 месяцев работы новое подразделение, которым руководил Раймонд, принесло компании прибыль 1 600 долларов. Вскоре оно станет знаменитым своими революционными идеями, которые возьмут на вооружения другие рекламные агентства. Именно здесь были разработаны первые рекламные проекты для радио (1929 год) и телевидения (1930). В 1970 х гг. чикагским JWT была разработана очень успешная рекламная кампания для 7UP "Не кола". Она была построена на том, что этот напиток был полностью прозрачным, в противоположность темной "кока-коле".

Розмари Райн сказала, что не знает, почему некогда преуспевающее представительство стало убыточным. Но его бывшие сотрудники отмечают, что в последние годы между центральным офисом в Нью-Йорке и отделением в Чикаго возникали постоянные конфликты, что негативно сказывалось на работе рекламного агентства в целом. Кроме того, источники, близкие к руководству JWT сообщают об отсутствии мотивации у многих сотрудников чикагского офиса. "У "чикагцев" не было уверенности, что они еще нужны нью-йоркской метрополии, поэтому наиболее амбициозные и талантливые из них перешли на работу в другие агентства и компании. А те, кто остались, удачных проектов разработать не смогли", - считает Дизеса, эксперт в области рекламы.