03.04.2009

Российские дети будет смотреть TiJi и Gulli

Иллюстрация с ресурса toutelatele.com
С апреля в России начинается вещание двух новых детских телеканалов - TiJi и Gulli. Производит их международный холдинг Lagardеre, созданный во Франции, пишет РБК daily. Оба канала будут транслироваться на русском языке.

Круглосуточный канал TiJi рассчитан на детей от двух до пяти лет, канал Gulli предназначен для аудитории от шести до 15 лет. Партнером Lagard.re в осуществлении вещания на территории России выступает телевизионный холдинг "Ред Медиа". Генеральный директор телеканалов холдинга "Ред Медиа" Роман Столярский отметил РБК daily, что в последние годы в нашей стране наблюдался рост рождаемости, поэтому спрос на детское телевидение был ожидаем. По его словам, нужно учитывать развитие самого рынка нишевых каналов: специальных каналов для детей еще немного, а число спутниковых и кабельных операторов увеличивается.

Детское телевидение в России имеет очень стабильную аудиторию, пишет РБК daily. По данным "TNS Россия", примерно каждый пятый житель российских городов в возрасте от четырех лет и старше хотя бы раз в месяц смотрит какой-нибудь детский телеканал. При этом самого высокого охвата аудитории достигает "Бибигон": хотя бы раз в месяц его смотрят порядка 10% населения. Среди остальных детских каналов по объему аудитории стабильно лидирует телеканал Jetix, по данным проекта TV Index Plus (личные интервью), в сентябре-октябре 2008 года хотя бы раз в месяц его смотрели около 5% российского городского населения. На просмотр телеканала Nickelodeon в четвертом квартале 2008 года зрители в возрасте от четырех лет и старше тратили в среднем около 63 минуты в день, зрители Jetix и "Теленяни" - по 59 и 36 минут в день соответственно. Аналогичный показатель телеканала СТС составил 54 минуты в день.

Руководитель отдела специализированных каналов "TNS Россия" Мария Каменская отмечает РБК daily, что специализированные детские телеканалы успешно конкурируют с массовыми эфирными каналами за внимание зрителей и можно с уверенностью говорить о привлекательности детского контента для российской аудитории. "Но конкуренция здесь уже сейчас высока, поэтому новым телеканалам придется стартовать в достаточно жестких условиях", - отмечает Каменская.