03.04.2009

Rambler продал SMX Com своему новому партнеру Plastic Media

Интернет-холдинг Rambler Media продал контент-провайдера ООО "Эс Эм Экс Коммуникэйшнс" (SMX Com) учредителям одного из крупнейших операторов рынка мобильных сервисов Plastic Media, пишет РИА Новости со ссылкой на сообщение Rambler.

Компания SMX Com основана в 2004 году. До 2005 года она занималась преимущественно распространением картинок, игр и другого мобильного контента, а в 2006 году переориентировалась на обслуживание пользователей портала Rambler.ru (SMS-платежи). По данным Rambler, выручка SMX Com от SMS-платежей превысила в прошлом году 6 миллионов долларов.

Сумма сделки не раскрывается, но PR-директор холдинга Константин Воронцов говорит "Коммерсанту" о "нескольких десятках тысяч долларов". "Сумма сделки незначительна, так как, по сути, перекупается команда",- замечает Воронцов.

На SMX Com претендовали несколько участников рынка, рассказала "Коммерсанту" бывший коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская (сейчас - гендиректор Digital Access). По ее словам, этот проект был непрофильным для Rambler Media, поэтому холдинг организовывал тендер на его продажу. "Мы участвовали в этом тендере",- подтверждает управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Он уточнил, что сделка не состоялась, так как "Rambler не предоставил всю необходимую информацию о компании, а также не дал гарантий, что после продажи SMX Com продолжит монетизировать проекты Rambler Media". Без контракта на обслуживание с Rambler Media компания SMX Com не привлекательна для инвестиций. Константин Воронцов уточнил, что Plastic Media получила "многолетний контракт на обслуживание Rambler Media".

Компанию имеет смысл покупать в том случае, если она продолжит обслуживать сервисы Rambler, соглашается эксперт ИК "Финам" Алексей Курасов. "Покупка SMX Com с какой-то другой целью кажется нецелесообразной, так как компания не владеет какими-то уникальными технологиями, а дефицит специалистов на рынке заметно сократился",- говорит Курасов "Коммерсанту".