02.04.2009

IAB: Рост интернет-рекламы в США - 10,6%

Логотип IAB Несмотря на кризис, объем размещенной в США онлайновой рекламы в 2008 году продолжил расти и по итогам 2008 года составил $23,4 млрд, — сообщают в своем традиционном отчете (PDF) Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers LLP (PwC). Это наибольшие показатели в истории. По итогам 2007 года сектор онлайновой рекламы, напомним, достиг $21,2 млрд. Таким образом, темпы роста в 2008 году составили 10,6%.

Хотя темпы роста сектора несколько замедлились, объемы размещенной онлайновой рекламы продолжают увеличиваться. Это подтверждает все растущую уверенность маркетологов в ценности интернета как вида медиа и в его способность привлечь внимание потребителей в Сети, — полагают в IAB. Тем не менее в целом рекламный рынок в США сокращается. The Nielsen Company, к примеру, сообщает, что общий объем рекламы, размещенной в США в 2008 году снизился на 2,6% по сравнению с 2007 годом.

Рост объемов онлайновой рекламы в США в 2008 году - данные IAB

Объем рынка онлайновой рекламы в четвертом квартале 2008 года составил $6,1 млрд. Это на 2,6% или $154 млн больше, чем было размещено рекламы в четвертом квартале 2007 года, когда объем сектора составил $5,9 млрд. Таким образом, сектор онлайновой рекламы растет пятый год подряд, — констатируют авторы отчета.

Рост объемов онлайновой рекламы в США в 2008 году по кварталам - данные IAB

Сектор контекстной рекламы продолжает доминировать: по сравнению с 2007 годом его рост составил 19,8% и сегодня он занимает около 45% рынка онлайновой рекламы в США. На медийную баннерную рекламу приходится чуть больше 21%, и эта доля практически не выросла по сравнению с прошлым годом. До 14% сократился объем объявлений-classifieds. Зато сектор цифровой видеорекламы существенно вырос — с $324 млн в 2007 году до $734 млн в 2008 году. И хотя он пока он не может сравниться в объемах с секторами медийной или контекстной рекламы, такой стремительный рост показывают, что маркетологи и потребители все чаще пользуются этой динамичной платформой.

Рост отдельных секторов онлайновой рекламы в США в 2008 году - данные IAB

Доля различных секторов онлайновой рекламы в США в 2008 году - данные IAB

На рекламу, основанная на принципе «performance» («за результат») в 2008 году пришлось 57% всей онлайновой рекламы. В 2007 году доля такой рекламы составляла лишь 51%. Объем рекламы, которая оплачивалась по показам (C.P.M.), напротив, снизился с 45% в 2007 году до 39% в 2008 году.

Доля различных форматов в общем объеме онлайновой рекламы в США в 2008 году - данные IAB

Четыре сектора, которые в 2008 году разместили больше всего рекламы в Сети, не изменились с 2007 года: это по-прежнему розничная торговля, финансовые услуги, компьютеры и автомобильная промышленность. При этом сектор потребительских товаров увеличил свою долю в интернет-рекламе на 60% по сравнению с 2007 годом — с $925 млн до $1,5 млрд.

Основные рекламодатели в секторе онлайновой рекламы в США в 2008 году - данные IAB

Интернет в США сегодня является уже третьих по величине медиа после телевидения и газет, что также означает его возросшее значение для маркетологов и потребителей.

Доля отдельных секторов рекламы в США в 2008 году - данные IAB

Сектор онлайновой рекламы продолжает оставаться высококонцентрированным. На 10 крупнейших компаний, которые размещают онлайновую рекламу, на конец 2008 года приходилось 72% всей выручки. Это больше, чем 69%, которые эти компании получали по итогам 2007 года.

«Мы наблюдаем постоянно идущий переток средств рекламных бюджетов из традиционных в онлайновые медиа, — комментирует полученные результаты, президент и исполнительный директор IAB Рэндалл Ротенберг (Randall Rothenberg). — Маркетологи признают, что средства, инвестированные в онлайновую рекламу, эффективно влияют на потребителей и способны достигать измеряемых результатов».

По словам экспертов, в условиях экономической неопределенности маркетологам важно знать, что они получают максимум при минимальных вложениях. И интерактивная реклама дает им все инструменты для того, чтобы построить глубокие и увлекательные отношения с клиентами. Маркетологи получат дополнительные дивиденды от таких отношений политики, когда экономика начнет расти, — подчеркивает Ротенберг. «Несмотря на то, что отдельные сектора онлайновой рекламы перестали расти или даже сократились в объемах, в целом сектор интернет-рекламы вырос, что подтверждает растущее значение интерактива в успешном медиа-миксе», — соглашается с коллегой Дэвид Сильверман (David Silverman), партнер PricewaterhouseCoopers.



mediarevolution.ru