01.04.2009

Высший арбитражный суд разрешил спор о банковской рекламе


Вчера президиум ВАС поддержал Федеральную антимонопольную службу, штрафующую банки за недостаток информации в рекламе, пишет "Коммерсант".

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Хабаровскому краю оштрафовало хабаровский Град-банк за введение потребителей рекламы в заблуждение. Банк размещал в местной газете объявления о выдаче кредитов "населению, предпринимателям от 20% годовых под залог имущества" и о приеме вкладов "с доходностью до 18% годовых". УФАС решило, что в обоих случаях реклама не содержит всей необходимой информации об услугах. За нарушение законодательства о рекламе УФАС привлекло Град-банк к ответственности по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, дважды оштрафовав банк по 40 тысяч рублей Арбитражный суд Хабаровского края, куда обратился Град-банк, поддержал УФАС, но суды апелляционной и кассационной инстанций признали решение УФАС недействительным. Вчера президиум ВАС удовлетворил жалобу ведомства.

Член экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России Павел Монаков отмечает "Коммерсанту", что в судах нижестоящих инстанций практика по делам о рекламе банковских услуг уже складывается в пользу ФАС. "Президиум ВАС только подтвердил правоту антимонопольных органов, и теперь банки должны будут скорректировать свою рекламу. В противном случае им бессмысленно будет судиться с ФАС", - говорит эксперт.

Банкиры считают, что в точности выполнить требования ФАС почти невозможно. В рекламе вкладов, в частности, придется указывать его наименование, сумму и валюту, срок, процентную ставку, порядок выплаты процентов, дополнительные взносы. "Банкам придется искать новые способы рекламы, пытаясь уместить максимум информации на той же рекламной площади", - говорит "Коммерсанту" заместитель председателя правления банка "Витас" Сергей Сергеев. Пример полной рекламы вкладов уже показал несколько лет назад банк "Глобэкс", публиковавший в рекламном модуле текст договора исключительно мелким шрифтом. "А чтобы при таком же рекламном бюджете вместить весь массив информации в читаемом виде, необходимо увеличить рекламную площадь и сократить число размещений. Это может привести к уменьшению темпа прироста вкладов", - считает Сергеев.