01.04.2009

ФАС осмысляет итоги проверки парфюмерно-косметического рынка

Фото с сайта cutndry.com
Вчера ведомство объявило об окончании работы с поставщиками и дистрибьюторами парфюмерно-косметической продукции, на очереди - осмысление проверок в магазинах, пишет РБК daily.

Проверки крупнейших поставщиков парфюмерно-косметической продукции проводились в России с весны прошлого года, рассказал РБК daily заместитель начальника управления контроля промышленности ФАС Денис Давыдов. Причем ООО "Шанель", ЗАО "Л'Ореаль", ООО "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" и ООО "Эсте Лаудер Компаниз" представители антимонопольного ведомства посещали лично. В остальных компаниях данные собирали путем запросов. Параллельно шли встречные проверки розничного рынка парфюмерии и косметики. По словам начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофея Нижегородцева, его подразделение интересовало влияние соглашений поставщиков и ритейлеров на конечную цену.

По словам Дениса Давыдова, ведомство выявило, что порядка 70% поставщиков устанавливают рекомендованные розничные цены. Причем транснациональные компании устанавливают строгие ценовые границы. В частности, это практикуют "Шанель", "Эсте Лаудер" и ООО "Проктер энд Гэмбл". "Их рекомендованные цены являются не такими уж рекомендованными - поставщики очень ревностно и жестко следят за их соблюдением, - говорит Давыдов РБК daily. - Получается навязывание цены последующей перепродажи, а это может содержать признаки нарушения монопольного законодательства". По его словам, в течение месяца ФАС проверит эти соглашения на соответствие законодательству. Нарушителям может грозить штраф до 15% выручки за конкретный товар (но не более 4% совокупной выручки).

"Рекомендованные цены формируются в расчете на то, чтобы свою долю прибыли получил и заказчик, и наша компания окупила затраты", - отметила РБК daily менеджер по внешним связям представительства Procter & Gamble в России Юлия Майорова. Однако диктовать эти цены торговым организациям компания не может, заверила она.

Рекомендованные цены не мешают конкуренции, уверен гендиректор сети магазинов "Арбор Мунди" Александр Логинов. "Они позволяют сохранить марке стабильность в бизнесе и высокий сервис, - говорит он РБК daily. - Практика рекомендованных цен присутствует во всем мире, если говорить об индустрии класса люкс. Даже в одежде есть рекомендованные розничные цены".