01.04.2009

Завод "Ижавто" полностью остановит работу

Фото с сайта omega.kz
В апреле самарская группа СОК намерена сократить 5 тысяч сотрудников подконтрольного себе ОАО "Ижавто", сообщил президент Удмуртии Александр Волков на совещании в Тольятти с участием Владимира Путина. Это означает фактическую ликвидацию штата завода (на нем работает 5,5 тысячи человек), пишет "Коммерсант".

Волков уточнил, что группа вынуждена пойти на это, поскольку не договорилась о продаже "Ижавто" АвтоВАЗу. Власти региона на ситуацию повлиять не могут, заключил президент Удмуртии. После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок.

ОАО "Ижавто" выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Близкие к группе СОК источники "Коммерсанта" говорят, что в условиях падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой". Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники газеты, с ноября завод терпит убытки на уровне 7 миллионов долларов в месяц. Глава АвтоВАЗа Борис Алешин вчера сказал "Коммерсанту", что также вел переговоры с Kia о снижении цены на машинокомплекты. Отказ корейцев стал одной из причин отказа АвтоВАЗа от покупки мощностей "Ижавто".

Остановка "Ижавто" может привести к его банкротству, сказали "Коммерсанту" в одном из банков-кредиторов завода. По данным источника "Ъ", сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 миллиардам рублей, из которых 8 миллиардов приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у "Ижавто" есть облигационный заем на 2 миллиарда рублей, техдефолт по которым был допущен еще в декабре. Группа СОК убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на конец августа, пообещав, что состоится сделка с АвтоВАЗом.

По схожей с "Ижавто" модели работают "Соллерс" (собирает модели корейского SsangYong и итальянского Fiat из машинокомплектов) и ТагАЗ (собирает корейские Hyundai). В "Соллерс" вчера "Коммерсанту" признали, что в условиях девальвации "закупка машинокомплектов стала менее привлекательной", и пояснили, что пытаются договориться с партнерами о снижении цен, а также постепенно локализовать выпуска иномарок в России. Какие-то партнеры готовы идти на снижение цены, какие-то - пока нет, сказали в компании, заверив, что сборку машин не остановят.