31.03.2009

"АвтоВАЗу" дали все, о чем он просил

Фото с ресурса premier.gov.ru
Фото с ресурса premier.gov.ru
По итогам прошедшего вчера в Тольятти совещания премьера Владимира Путина с главами министерств и российских автопроизводителей (АвтоВАЗ, группа ГАЗ, "Соллерс" и КамАЗ) стали известные конкретные цифры, которые правительство выделит на поддержку автопрома. Самая масштабная помощь, как и ожидалось, будет оказана "АвтоВАЗу": ему решено срочно выделить 25 милиардов рублей для погашения задолженности, пишет "Время новостей". ГАЗу, КАМАЗу и Sollers предоставят госгарантии на 4 миллиарда, 4,6 миллиарда и 5 миллиардов рублей соответственно.

АвтоВАЗ с осени 2008 года ведет переговоры с государством о выделении ему 26 миллиардов рублей на покрытие кассовых разрывов. 25 миллиардов из госбюджета получит владелец блокпакета АвтоВАЗа, госкорпорация "Ростехнологии", которая затем передаст их заводу в виде длительной беспроцентной ссуды, пишет "Коммерсант".

Но реализация этой схемы потребует минимум двух месяцев, пояснил президент АвтоВАЗа Борис Алешин. И попросил на это время выдать заводу короткий кредит в 8 миллиардов рублей. Он нужен АвтоВАЗу, чтобы в апреле-мае частично погасить векселя, которыми завод сейчас рассчитывается с поставщиками, а также облигации на сумму 5 миллиардов рублей. Путин пообещал, что Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк дадут такой кредит под гарантии "Ростехнологий", пишет "Время новостей". Эти же банки могут на коммерческих условиях профинансировать и инвестпрограмму АвтоВАЗа на срок до 2013 года. На прошлой неделе Борис Алешин заявлял "Коммерсанту", что на создание новых машин класса В и С АвтоВАЗу и его партнеру Renault необходимы 95 миллиардов рублей, и эти проекты "останавливать нельзя".

Премьер пообещал также, что правительство также выделит 700 миллионов рублей на поддержание рабочих мест и 300 миллионов -- на развитие малых и средних предприятий связанных с производственным процессом "АвтоВАЗа", пишет "Время новостей".

АвтоВАЗ получает столь значительную помощь, потому что является компанией с госучастием, а также обеспечивает вместе со всеми своими поставщиками 4% ВВП, говорит РБК daily аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. Однако, по ее мнению, столь серьезные средства выделяются опрометчиво. "У завода нет ни перспективных проектов, ни современных моделей, ни планов выхода из кризиса. А средства он получает всего лишь на поддержание текущей деятельности. Ресурсов для разработки новых моделей у него нет, и единственная перспектива завода - стать сборщиком моделей Renault", - говорит она.

Запросы других автопроизводителей были удовлетворены в меньшей степени. В частности, ГАЗ получит госгарантии в объеме более 4 миллиарда рублей на полное реструктурирование задолженности перед кредиторами (общий долг группы ГАЗ составляет 44,8 миллиарда). Кроме того, будут увеличены госзакупки на 9 миллиардов рублей, а также возвращены налоги на 2 миллиарда рублей. Sollers рассчитывал на гарантии на выпуск облигационного займа на 5 миллиардов рублей для строительства завода на Дальнем Востоке - получил 4,6 миллиарда. КамАЗ попросил 10 миллиардов рублей на завершение инвестиционных проектов по автокомпонентам и новому модельному ряду - предприятию будет выделена лишь половина этой суммы.