«Эксперимент X» удалсяMediaRevolution.Ru уже рассказывала об онлайновом спецпроекте «Эксперимент X», созданном aгентствами 4Experience (digital-подразделение PR-Technologies) и BBDO Digital и Deluxe Interactive для смартфона Xperia X1 от Sony Ericsson. Идея заключалась в том, чтобы «поменять местами» трех знаменитостей. Дизайнеру Денису Симачеву была поставлена задача создать банковский продукт, телеведущей Тине Канделаки — придумать модный аксессуар, а банкиру Олегу Тинькову — придумать концепцию интернет-телевещания. Помогать им в этом испытании должен был смартфон Xperia X1: именно с его помощью участники обменивались мнениями и делали записи о своих успехах в блоги. В настоящее время проект завершен. На сайте http://www.experimentx1.ru можно увидеть его итоги: архив блоговых записей, результаты работы трех участников и содержимое их телефонов — фото, видео, переписку, SMS-сообщения, календарь дел и т.д. Представляя содержимое телефона его владелец одновременно подчеркивает, какие функции в этом устройстве были для него особенно важны и полезны. Для Тины Канделаки, к примеру, это Wi-Fi модуль и удобный браузер, а для Дениса Симачева — кастомизация панелей и aGPS. Также на сайте можно посмотреть проекты, подготовленные тройкой участников: Там же выложен интерактивный ролик с Тиной Канделаки. В нем она предлагает посетителям оставлять на сайте номера своих мобильных телефонов, обещая в ответ позвонить этому человеку. Ролик также выложен в блоге Канделаки в виде виджета, который может распространяться вирусным способом. Что касается результатов проекта, то маркетинг-менеджер Sony Ericsson Виктория Герман подчеркивает, что массовых продаж от нишевого продукта «никто не ожидал». Однако в целом продажи оказались выше планируемых. Всего за один месяц смартфон занял свое место на рынке и нашел потребителя, несмотря на общий спад рынка, связанный со снижением экономической активности потребителей и их доходов. Подобный рост продаж — прямое следствие удачной маркетинговой кампании. «Нашей основной задачей была максимальная таргетированность на ядро нашей целевой аудитории», — комментирует результаты Александра Белых, маркетинг-менеджер по онлайновым коммуникациям Sony Ericsson. «Именно с этой целью была разработана нестандартная концепция кампании (эксперимент) и привлечены герои из разных сфер бизнеса (финансы, мода, масс-медиа и т.д.). Они являются лидерами мнений для целевой аудитории аппарата. Кроме того были задействованы те каналы коммуникации, где скопление целевой аудитории продукта было максимально (прежде всего интернет). «Таким образом, компания имела значительный резонанс, а мы достаточно успешно вывели новый продукт-флагман на рынок», — констатирует Герман. В Sony Ericsson считают, что продукты, созданные Симачевым, Канделаки и Тиньковым в real-time эксперименте имеют шансы продолжить самостоятельную жизнь. MasterCard «впечтлилась» картой, созданной Денисом Симачевым и планирует выпустить ее с одним из партнерским банком. Майка, придуманная Тиной Канделаки, будет продана на онлайн-аукционе. Пилотный выпуск программы о бизнесе, созданный Олегом Тиньковым, заинтересовал теле-каналы и интернет-ресурсы. Также, по окончание проекта, г-н Тиньков открыл собственный блог, который всего за неделю стал одним из самых популярных в России. По мнению специалистов по маркетингу Sony Ericsson, подобные интересные результаты имеют прежде всего хороший PR-потенциал. mediarevolution.ru |