25.03.2009

Nestle использует японскую философию Kansei при разработке дизайна упаковки

Философию Kansei  -  дизайн упаковки Компания Nestle создает собственную международную дизайнерскую сеть, основанную на японской философии эмоционального дизайна Kansei, которая впервые была успешно применена в автомобильной промышленности для установления эмоциональной связи с потребителем.

Nestle разрабатывает свою версию Kansei для использования при разработке дизайна упаковки.

Новая техника Kansei появилась в конце 80-х — начале 90-х годов, когда японский автомобильный дизайнер Тошихико Хирей разработал дизайн автомобиля — Mazda MX-5 Miata. Результат был очень удачным. Тошихико Хирей, впервые при разработке, в первую очередь опирался не на технические характеристики такие как скорость разгона или количество лошадиных сил, а чувства, которые испытывает водитель автомобиля.

Kansei включает выявление у потребителя желаемых эмоций, и их проецирование на дизайн продукта.Эмоции оцениваются по биполярной шкале, которая использует противоположные пределы, такие как привлекательный - отталкивающий, качественный – не качественный и тд. Далее информация обрабатывается и, опираясь на высоко оцененные характеристики, разрабатывается дизайн продукта.

«Выявляя предпочтения потребителей таким образом, процесс разработки дизайна упаковки основывается уже не на догадках, а на конкретных фактах,» - сказал главный дизайнер компании Nestle Бен Мортимер (Ben Mortimer).

По словам Мортимера, техника Kansei уже была использована компанией при разработке новой упаковки для шоколада Black Magic.

Отраслевой портал UNIPACK.RU