23.03.2009

Interbrand назвал самые дорогие торговые марки розничных сетей

Кризис продолжает обесценивать мировые бренды

Иллюстрация с ресурса becky-welbes.com
Иллюстрация с ресурса becky-welbes.com
Сегодня бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликует свой отчет Best Retail Brands 2009, пишет "Коммерсант". В нем уже во второй раз называются самые дорогие торговые марки 25 европейских розничных сетей и 50 американских.

Для оценки агентство изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.

Возглавляет список, как и год назад, марка шведского одежного ритейлера H&M. При этом, как отмечает Interbrand, сама сеть по размеру выручки уже уступает испанской Zara, чей бренд занимает в рейтинге лишь пятое место. В Топ-25 торговых марок европейских ритейлеров в этом году появился лишь один новичок - на 25-м месте британскую сеть Carphone Warehouse сменила немецкая OBI, чей бренд оценен в 286 миллионов евро.

За 2008 год торговые марки 11 из 25 ведущих европейских ритейлеров подешевели на 2-18%, считает Interbrand. Сильнее всех упала стоимость британского бренда Marks & Spencer - на 18%. Кроме него, "уценены" Tesco, Boots, El Corte Ingles, Edeka (на 3%, до 880 миллионов евро), The Body Shop (на 4%, до 696 миллионов евро), REWE (на 4%, до 290 миллионов евро, Media Markt (на 6%, до 1,025 миллиарда евро), Argos (на 9%, до 664 миллионов евро), Kaufland (на 11%, до 373 миллионов евро), C&A (на 12%, до 779 миллионов евро). Бренды в основном дешевеют на фоне падения выручки ритейлеров: к примеру, продажи The Body Shop в 2008 году снизились на 3,9%, до 756 миллионов евро.

Бренды американских ритейлеров агентство Interbrand оценило впервые. Входной билет в Топ-50 составил 420 миллионов долларов (сеть Anthropologie), а первое место заняла марка Wal-Mart (129,8 миллиарда долларов), почти в шесть раз опередившая ближайшего конкурента Best Buy (почти 22 миллиарда долларов). Марки отечественных розничных сетей пока попадали в поле зрения Interbrand лишь при составлении Топ-40 самых дорогих российских брендов. В прошлом году принадлежащий X5 Retail Group бренд "Пятерочка" был оценен в 357 миллионов долларов и занял десятое место. По сравнению с предыдущим рейтингом марка "Пятерочка" подешевела на 3% в долларовом исчислении и на 9% в рублевом.


Топ-10 самых дорогих брендов ритейлеров Европы

Место Бренд Страна происхождения(%) Стоимость (€ млрд ) Изменение(%)
2009 год 2008 год 2009 год 2008 год
1 1 Hennes & Mauritz Швеция 11,125 10,366 7
2 2 Carrefour Франция 9,523 6,62 44
3 3 IKEA Швеция 7,373 6,516 13
4 4 Tesco Великобритания 5,502 5,617 -2
5 6 Zara Испания 4,469 4,112 9
6 5 Marks & Spencer Великобритания 4,197 5,1 -18
7 7 Aldi Германия 3,348 2,675 25
8 8 Boots Великобритания 1,961 2,003 -2
9 10 Auchan Франция 1,93 1,86 4
10 9 El Corte Ingles Испания 1,808 1,93 -6
Источник: Interbrand.


Топ-10 самых дорогих брендов ритейлеров США

Место Бренд Стоимость ($ млрд)
1 Wal-Mart 129,809
2 Best Buy 21,981
3 The Home Depot 20,809
4 Target 17,111
5 CVS/pharmacy 12,566
6 Dell 11,695
7 Walgreens 11,145
8 Lowe`s 10,71
9 Sam`s Club 9,478
10 Coach 9,052
Источник: Interbrand.


Таблицы с ресурса КоммерсантЪ