20.03.2009

Архив Гостелерадиофонда СССР будет доступен в интернете

Принт Архива Гостелерадиофонда Гостелерадиофонд совместно с компанией Uravo запускает интернет-портал CCCP-TV.ru. На нем в бесплатном доступе будут размещены видеоматериалы из архива Гостелерадиофонда, пишет "Коммерсант".

Разрабатывать проект и управлять им будет Uravo, которой на первом этапе для размещения на сайте будет предоставлено 40 часов контента из коллекции фонда, включая такие программы, как "Кабачок 13 стульев", "Хоккей СССР-Канада", "Чуковский в гостях у детей". В дальнейшем планируется размещение на сайте и других программ, таких как "Спокойной ночи, малыши", "В мире животных", "Клуб путешественников", "Голубой огонек" и др. "Для нас этот проект важен прежде всего для популяризации нашего архива",- пояснил "Коммерсанту" замдиректора Гостелерадиофонда Варлам Чоговадзе.

"Сайт привлечет молодую аудиторию, которая интересуется историей, и людей старше 35 лет, у которых эти программы вызовут ностальгию",- говорит директор компании Uravo Андрей Акопян. Он отметил, что для входа на сайт пользователю будет необходимо зарегистрироваться, а потом скачать программу для просмотра видеоматериалов. Регистрация, как и просмотр видео, будет бесплатной.

Партнеры проекта (Гостелерадиофонд, Uravo и частное агентство "Аудитория" - лицензиат Гостелерадиофонда) будут делить возможные доходы от рекламы. На этапе запуска проекта, по словам Андрея Акопяна, планируется привлечь генерального спонсора, которому будут предоставлены эксклюзивные права на размещение рекламы на сайте - ему будет гарантировано от 300 до 500 тысяч контактов после запуска. Затем участие в проекте будет открыто и для других рекламодателей. "Реклама различных форматов будет размещаться в видеоматериалах Гостелерадиофонда. Она может быть современной, контрастирующей с ретроматериалами, стилизованной под ретростиль, или старые ролики, созданные в 50-х-70-х годах",- говорит Акопян. В первое время CCCP-TV.ru будет доступен пользователям только через локальные сети, уточняет он.

Монетизировать проект можно, считают эксперты. По мнению аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, после первого этапа формирования лояльной аудитории доступ к части новых материалов можно сделать платным. "Если цены будут умеренными (скажем, до 1 доллара), а возможности для оплаты удобными (например, через SMS), то за счет продаж можно как минимум окупать существование сервиса. Дополнительный доход можно получать за счет продажи рекламы. В принципе при грамотном управлении такой проект вполне способен приносить до 1-2 миллионов чистой прибыли в год",- отмечает Менькова "Коммерсанту".