19.03.2009

"МегаФон" будет строить собственную монобрендовую сеть

 Совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы. За полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн, пишет "Коммерсант".

Источник газеты в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тысячи салонов. "Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,- рассказывает собеседник "Коммерсанта"".- Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла".

На вопрос, будет ли "МегаФон" приобретать "Цифроград" (оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору "интересно развитие розничного направления".

"Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому "МегаФон" будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. 200 миллионов долларов для реализации этого проекта вполне достаточно",- отмечает "Коммерсанту" ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.