16.03.2009

В Госдуме поговорили о проблемах интернета



 В пятницу в Госдуме собрались представители отечественного интернет-сообщества. Они поговорили, как в условиях кризиса живется виртуальному рынку, пишет vz.ru.

Первая такая встреча прошла три месяца назад, а сейчас веб-игроки подводили первые итоги работы в чрезвычайной экономической ситуации. Как рассказал депутат Константин Рыков, за прошедшие три месяца объемы онлайн-рекламы сократились примерно в три раза. А многие стартующие проекты, по словам директора интернет-проектов "Интерфакса" Алексея Гореславского, "остановлены до лучших времен".

Огромной проблемой становится и кризис неплатежей. Управляющий директор агентства "Регнум" Борис Соркин поведал, что, хотя на бумаге их компания к нынешней весне должна была оказаться "в плюсе", по факту живых денег в организации не видели уже давно. Более того, с существующих лишь на бумаге доходов, по словам Соркина, пришлось заплатить все налоги. И в результате на ближайшие два месяца 30% корреспондентов "Регнума" в регионах и странах ближнего зарубежья отправлены в неоплачиваемые отпуска.

В свою очередь руководитель интернет-департамента РИА "Новости" Наталья Лосева отметила, что за последние месяцы заметно "уменьшилась доля покупаемого трафика". Если совсем недавно участники "виртуального" рынка уходили от практики обмена информацией, предпочитая покупать и продавать, то теперь маятник качнулся обратно. Кроме того, по словам Лосевой, заметно сократился спрос на "тяжелый трафик". Качественное видео, "навороченные" картинки, которые интернет-медиа собирались продавать за МКАД, оказались регионам не по карману.

Впрочем, пока на проблемы с посещаемостью отечественные онлайн-проекты не жалуются. Генеральный директор "Мэйл.Ру" Дмитрий Гришин рассказал, что с начала года аудитория их сайта росла примерно на 10% в месяц. При этом заметно изменились предпочтения юзеров. "Народ сильно увлекся новостями. Этот сдвиг очень существенный", - говорит Гришин.

В целом же, несмотря на нервозную обстановку, царящую в Рунете, большинство участников нынешней дискуссии признались, что их рублевая выручка в последние месяцы выросла. Однако это не означает, что дальше все пойдет столь же гладко. Поэтому, как уверил депутат Госдумы Владимир Мединский, онлайн-предприниматели могут рассчитывать на полную законодательную поддержку со стороны парламентариев. "Мы призываем интернет-сообщество обращаться к нам с идеями законопроектов", - заявил Мединский.

Между тем, по прогнозам рекламного агентства Mindshare Interaction, рынок интернет-рекламы вырастет в 2009 г. на 40% в рублях и на 5-7% в долларах. В 2008 г. долларовый рост рынка составил, по оценке агентства, 55% (592,5 миллиона долларов).

Рост первых месяцев - остаточный эффект, говорит "Ведомостям" гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов; дальше объемы рекламы будут снижаться. Март по всем признакам будет хуже января - февраля, согласен гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. В интернете ситуация с рекламой будет лучше, чем на других носителях, говорит совладелец Liveinternet Герман Клименко, но роста ждать не советует даже в рублях. Расти продолжат лишь избранные.