16.03.2009

Доходы НТВ и ТНТ оказались выше среднерыночных

Социальная реклама Холдинг "Газпром-медиа" сообщил "Ведомостям" данные о неаудированной отчетности по МСФО за 2008 г. Согласно им, в прошлом году выручка НТВ увеличилась на 28,5% до 716,5 миллиона долларов, а ТНТ - на 51% до 420 миллионов. Около 96% выручки ТНТ и НТВ принесла продажа рекламы, уточнила пресс-служба "Газпром-медиа".

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, все телеканалы в прошлом году заработали на рекламе 5,5 миллиарда долларов, прибавив 25%. То есть НТВ и ТНТ росли быстрее рынка, причем ТНТ - успешнее, чем "сестринский" телеканал. В "Газпром-медиа" это объясняют молодостью ТНТ: доля канала на рекламном рынке все еще меньше, чем его доля аудитории (отношение числа зрителей канала к общему числу телезрителей, выраженное в процентах). У НТВ это соотношение (так называемый power ratio) давно выше единицы, поэтому и увеличивать свои доходы ему сложнее.

Рентабельность НТВ по операционной прибыли выросла на 9 п. п. до 36,7%, ТНТ - на 2,5 п. п. до 24,5%. Им есть куда стремиться: у СТС в 2008 г. - 52,7%, пишут "Ведомости".