13.03.2009

Фармацевты ищут лекарство от кризиса

Швейцарская компания Roche покупает за 46,8 млрд долларов американскую биотехнологическую группу Genentech

Фото: industry.bnet.com
Кризис подталкивает крупные фармацевтические корпорации к слиянию: швейцарская компания Roche покупает за 46,8 млрд долларов американскую биотехнологическую группу Genentech. Это уже третья подобная сделка на фармацевтическом рынке в 2009 году. Объединяться лидеров мировой лекарственной отрасли заставляет большая конкуренция со стороны производителей более дешевых дженериков.

После долгой борьбы швейцарской компании Roche удалось прийти к соглашению с Genentech и договориться о покупке ее 44% акций.

«Президент США Барак Обама намеревается поддерживать производителей дженериков для того, чтобы сделать лекарства более доступными» В прошлом году Genentech отвергла первое предложение швейцарцев, а начавшийся кризис и вовсе поставил под сомнение сделку. Roche, однако, смогла повысить предложение и уговорить конкурентов.

Последнее время сделки на мировом фармацевтическом рынке идут одна за другой, это уже третья покупка в 2009 году.

На этой неделе американская фармацевтическая компания Merck & Co объявила о приобретении своего конкурента Schering-Plough Corp. за 41,1 млрд долларов. Слияние сделает компанию второй по величине в мире.

В начале года о сделке объявил Pfizer, предложивший 68 млрд долларов за Wyeth.

Фармацевты стремятся объединиться с биотехнологическими компаниями в сегодняшние непростые времена, чтобы сократить затраты, улучшить эффективность и расширить ассортимент лекарств за счет приобретений. Специалисты Merck подсчитали, что начиная с 2011 года благодаря слиянию удастся сэкономить около 3,5 млрд долларов.

Однако не только кризис заставляет крупные компании сливаться. Одна из главных проблем лидеров фармрынка в том, что истекают сроки действия патентов на многие лекарства, которые они продают, а конкуренция со стороны производителей дженериков не утихает. Напомним, что дженерик – это более дешевый аналог оригинального лекарства. Дженерики имеют практически те же лечебные свойства, поскольку в них содержатся те же активные ингредиенты.

В будущем конкуренция серьезно обострится, поскольку новый президент США Барак Обама намеревается поддерживать производителей дженериков для того, чтобы сделать лекарства более доступными. Поэтому фармацевтические компании вынуждены тратить огромные деньги на науку – на их долю приходится 19,2% от всего объема инвестиций в разработки новых лекарств. Искать на это деньги в условиях кризиса после объединения будет проще.

Ксения Гогитидзе

Взгляд