13.03.2009

Skittles: социальный промо-сайт

Производитель драже Skittles (бренд принадлежит Mars) запустил наверное самый необычный промосайт в истории корпоративных веб-страниц. Он содержит минимум брендового контента (на самом деле — единственный виджет с роликами) в левом верхнем углу и сделан в виде страницы Twitter Search, которая выдает результаты поиска по запросу «Skittles».

Сайт Skittles.com в стиле Twitter

По сути весь экран занимает фид по этому запросу, который обновляется в режиме реального времени. Любой пользователь может написать что-то о Skittles в Твиттере — и можно не сомневаться в том, что эта запись появится на сайте (разумеется, если ее пропустят модераторы). Как и принято сегодня в социальных сетях, посты могут писать только зарегистрированные пользователи: 

Сайт Skittles.com - вход на сайт в стиле Twitter

Послание, которое таким образом оставляет бренд, очень простое: то, что потребители говорят о бренде (неважно, будет ли это сообщение в виде текста, фото или видео), гораздо важнее того, чем бренд говорит потребителям, пишет Media Post.

Сайт Skittles.com стиле Twitter, записи о бренде

Сайт — это едва ли не квинтэссенция того, что называют рекламой двадцать первого века: цифровая, интерактивная, с использованием передовых технологий и такая, в которой потребители играют не меньшую роль, чем сам бренд.

Конечно же сайт Skittles.com — далеко не самый популярный ресурс в Сети. Quantcast и Google Trends определяют его посещаемость за прошлый месяц в районе 18 и 15 тыс. посетителей соответственно. При этом число «друзей» Skittles в социальной сети Facebook уже составляет порядка 600 тысяч — то есть в 30 раз больше, чем вся месячная аудитория корпоративного сайта. Это наглядно показывает, насколько сегодня важны для бренда социальные медиа. Посредством Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, и Wikipedia можно привлечь гораздо больше внимания потребителей, чем просто посредством сайта Skittles.com.

Бренд активно использует не только Twitter, но и другие социальные сервисы. На Skittles.com содержится ссылка на Facebook, равно как и ссылки на Flickr и YouTube. На Flikr выложены в свою очередь выложены многочисленные фотографии питомцев, которых хозяева назвали «Скиттлз» — в часть бренда, а на YouTube — соответствующие ролики. Здесь же можно подписаться на обновления сайта, что даст возможность первым смотреть выкладываемые ролики.

Конечно, при помощи такого нового инструмента, как Twitter Search авторы проекта в первую очередь пытаются привлечь внимание молодежи. Та, в свою очередь, не стесняется «экспериментировать» с сайтом: пишет в Twitter посты, в которых название бренда сочетается с нецензурщиной и инвективной лексикой, наблюдая за тем, появится ли пост на сайте или нет. И хотя модераторам приходится немало трудиться, удаляя такие «нерелевантные» посты, равно как и посты, которые не имеют отношения к бренду Skittles, но в которых упоминается это слово, уже очевидно, что компания совершила прорыв в самом представлении о том, что такое корпоративный сайт. Весь вопрос в том, последуют ли другие бренды ее примеру.



mediarevolution.ru