12.03.2009

BigBoard подешевел на 35%

Французская группа JCDecaux опубликовала финансовый отчет по итогам года

BigBoard
Согласно отчету компании JCDecaux, в апреле-мае этого года она может воспользоваться опционом на увеличение своей доли в BigBoard B. V. - совместном предприятии (СП) JCDecaux и чешской BigBoard Group, работающем на российском и украинском рынках наружной рекламы, пишет "Коммерсант". Доля увеличится с 40% до 50%. На 31 декабря 2007 года стоимость этого пакета оценивалась примерно в 60 миллионов евро. В отчете, опубликованном вчера, другая, скорректированная оценка - чуть больше 39 миллионов евро. То есть пакет подешевел почти на 35%.

Падение рекламного рынка заставило JCDecaux снизить оценку стоимости СП. Однако озвученная во вчерашнем отчете сумма неокончательная и зависит от развития рынка России и Украины и их валют, отмечается в отчете JCDecaux.

По итогам 2008 года BigBoard B. V., по оценке "ЭСПАР-Аналитик", занимала в России третье после News Outdoor и Gallery место по суммарной площади рекламных конструкций - 73,6 тысяч кв. м. Компания располагает 5,24 тысячами конструкций, из них почти 3 тысячи щитов формата 6х3.

Кризис снизил стоимость бизнеса также и крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor, напоминает "Коммерсант". Ранее управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев признал в беседе с газетой, что из-за финансового кризиса стоимость компании "корректировалась, но не так сильно, как падал курс акций мейджоров в наружной рекламе".

В 2007 году фонд TPG Capital, рассматривавший возможность покупки News Outdoor, оценил оператора в 1,65 миллиардов долларов. В сентябре 2008 года JCDecaux была готова заплатить за News Outdoor, как утверждали близкие к переговорам источники, около 1 миллиарда долларов, но в октябре стороны официально объявили, что из-за финансового кризиса сделка сорвалась.