11.03.2009

"МегаФон" предлагает новый тарифный план с разговорами по 5 копеек за минуту

Фрагмент рекламного макета "Мегафон"
"МегаФон" выводит на рынок бренд "Просто для общения", пишет "Коммерсант". Подключившимся абонентам будут доступны только звонки и SMS, никаких дополнительных услуг не предусмотрено. Стоимость минуты вызова внутри сети составит 0,05 рубля, на номера других сотовых операторов (в том числе "МегаФона") и фиксированные телефоны Московского региона - 2,5 рубля. Отправка SMS обойдется абонентам также в 0,05 рубля.

Услуги будут предоставляться на базе сети "МегаФона", но проект позиционируется как отдельное направление: рекламные модули даже не будут содержать название оператора. Под виртуального оператора выделен собственный федеральный код нумерации (929), собственный биллинг, офис обслуживания и служба поддержки абонентов. Контракты "Просто" можно будет приобрести в офисе или у дилеров - по словам координатора проекта Артура Темирова, дилерская сеть будет состоять не менее чем из 2 тысяч точек.

Инвестиции в проект составили 200 миллионов рублей, включая рекламную кампанию. Окупить затраты "Соник Дуо" (100-процентная "дочка" "МегаФона") намерена в течение года. К концу 2010 года "МегаФон" рассчитывает подключить к "Просто" 1 миллион абонентов, а в долгосрочной перспективе - занять 5% московского рынка. Средний счет одного абонента "Просто" в месяц (ARPU), по ожиданиям компании, составит 250 рублей.

Представители "МегаФона" ссылаются на исследование "Комкона", согласно которому до 70% московских абонентов пользуется только базовыми услугами. Еще одна цель проекта - обкатать модель MVNO (виртуального оператора сотовой связи). В случае успеха "МегаФон" начнет работать по ней в других регионах, а также с партнерами, говорит "Коммерсанту" Артур Темиров. Законодательной базы для деятельности виртуальных операторов пока нет. Тем не менее, проекты, поддерживающие идею MVNO, реализуют и другие операторы "большой тройки". МТС совместно с сетью магазинов "Ашан" запустила проект "А-Мобайл".

"А-Мобайл" эксплуатирует ту же идею - это четко сегментированное предложение, - отмечает comnews.ru пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. - Московский рынок ориентирован на соотношение "цена-качество" и качество при этом играет далеко не последнюю роль. Что касается бюджетный предложений, новый тариф МТС "Супер ноль" при низкой стоимости разговоров дает абонентам не только базовые, но и дополнительные услуги".

Аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов отметил "Ведомостям", что абонентами "Просто" могут стать перебежчики от других операторов, повышающих цены. Пока о повышении объявил лишь "Вымпелком". Переход собственных абонентов "Мегафона" в новую сеть будет ограниченным, надеется советник гендиректора "Соник дуо" Роман Проколов: по его подсчетам, лишь около 20% абонентов "Просто" придут из "Мегафона".