10.03.2009

Рекламодатель на вес золота

VanishRECMA обеспокоена монополизмом трех клиентов медиаагентств на российском рекламном рынке

Доля трех крупнейших рекламодателей составляла в 2008 году около 60% в общем объеме бюджетов 14 сетевых медиаагентств, работающих в России, пишут "Ведомости" со ссылкой на отчет консалтингового агентства RECMA. Это очень высокий показатель, создающий угрозу положению агентства в случае потери одного или нескольких крупных клиентов, отмечается в материалах компании.

В отчете указано, что самая большая доля ключевых клиентов у MPG (партнер Havas Media): на Danone ($106 млн), Reckitt Benckiser ($73 млн) и холдинг LVMH ($33 млн) приходилось 87% клиентского портфолио. Наименьшая концентрация клиентских бюджетов у OMD MD PHD Group (входит в Omnicom Media Group) - бюджеты "Техносилы" ($37 млн), Ferrero ($20 млн) и Peugeot Citroen ($16 млн) составляют лишь 28% портфолио компании.

Между тем, например, у медиаагентств США доля трех крупнейших клиентов в среднем составляет 46% от общего объема билингов, а в Великобритании - 35%.

В прошлом году RECMA посчитала оборот российских медиагентств. По результатам оценки, первым в рейтинге стало агентство Starcom, принадлежащее компании Publicis Group Media.

Тем не менее, тогда обороты некоторых агентств вызывали сомнения. "Наши биллинги, безусловно, выглядят заниженными, а показатели роста некоторых агентств вызывают сомнения, однако наиболее важный в стратегическом отношении показатель - общая расстановка сил по баинговым группам - отражена верно", - отмечал в беседе с Sostav.ru генеральный директор Optimum Media OMD Group Дмитрий Дмитриев.