10.03.2009
Автомобиль Kayaba Industry
Иллюстрация с ресурса motorauthority.com

Японский производитель автозапчастей Kayaba подал в суд на независимого импортера

18 марта Московский арбитражный суд рассмотрит иск японской Kayaba Industry к продавцу комплектующих - компании «Автологистика», пишут «Ведомости».

В октябре 2008 г. «Автологистика» попыталась ввезти в Россию восемь амортизаторов, маркированных знаками Kyb и Kayaba. Теперь Kayaba требует от «Автологистики» компенсации в 500 000 рублей. Между тем, стоимость запчастей, приобретенных за границей у официального дистрибутора Kayaba, не превышает 11 000 рублей, говорит газете гендиректор «Автологистики» Михаил Кулябин.

Kayaba активно борется с независимыми импортерами. За несколько лет она сократила долю параллельного импорта в общем объеме продаж своей продукции в России с 40% до 5%, рассказывает Роман Скворцов, гендиректор «Блок трейдинга», официального дистрибутора комплектующих для японских автомобилей. «Защита брендов компаниями Kayaba, Toyota, Subaru и другими производителями вынудила многих мелких поставщиков уйти с рынка. Для них конфискация пары контейнеров с запчастями означала банкротство», - объясняет Скворцов.

Раньше в подобных случаях разбирательство инициировали таможенники. Обнаружив партию брендированного товара, таможня запрашивала владельцев знака о наличии у импортера разрешения на его использование. Если разрешения не было, таможенники возбуждали дело об административном нарушении по ст. 14.10 КоАП и передавали иск в арбитраж.

Но недавно отработанная схема дала сбой. В феврале 2009 г. президиум Высшего арбитражного суда рассмотрел дело компании «Генезис», у которой по заявлению Выборгской таможни был конфискован битый Porsche Cayenne S, и постановил, что спорный Porsche - оригинальный товар, поэтому такое использование товарного знака не является правонарушением.

Суды будут учитывать позицию президиума ВАС, поэтому правообладатели вынуждены менять стратегию защиты, переходя с административного делопроизводства на гражданское, говорит «Ведомостям» партнер фирмы «Городисский и партнеры» Николай Богданов. В иске Kayaba нет упоминаний о ст. 14.10 КоАП: юристы компании ссылаются на положения Гражданского кодекса об исключительных правах владельцев товарных знаков.

Гражданское делопроизводство позволит строже наказать нарушителя: истцы могут требовать компенсации до 5 миллионов рублей, тогда как по административным делам штраф не превышал 40 000 рублей. Кроме того, в гражданском иске владелец бренда может требовать полностью запретить импортеру ввоз и продажу товаров под своим знаком. С другой стороны, защита брендов будет обходиться компаниям намного дороже. Кроме того, к искам таможни суды относились лояльнее, а в корпоративном споре шансы у сторон будут равны, полагают эксперты.

 

В случае автомобильной аварии переходите на сайт Карэра. Здесь все по кузову