10.03.2009

WPP сокращает сотрудников

Один из крупнейших мировых маркетинговых концернов - британский WPP намерен в течение 2009 года сократить около 2 тысяч человек, пишет РБК daily со ссылкой на газету The Guardian. WPP представлен на рынках 106 стран, и сокращения коснутся менее 2% от общего числа сотрудников.

Концерн пошел на подобные меры, несмотря на то, что его финансовые результаты оказались лучше, чем ожидали аналитики. Чистая прибыль компании за 2008 год сократилась на 5,8% и составила 624 миллиона долларов. Среди основных причин называется рост операционных расходов и затрат на персонал. Выручка увеличилась на 21%, чему способствовало снижение курса британской валюты к доллару США и евро. Котировки акций компании выросли на 6,6% с открытия торгов в Лондоне в пятницу. Но WPP ухудшила прогноз на 2009 год, сообщив инвесторам, что улучшения следует ожидать не раньше второй половины текущего года.

Основные конкуренты WPP - Omnicom Group и Interpublic Group - также вынуждены будут сократить значительное количество персонала. Официальной информации от самих компаний не поступало, но источник агентства Reuters утверждал, что Omnicom сократит от 4 до 5% сотрудников (от 2,8 до 3,5 тысячи человек), а Interpublic уволит менее 5% человек, то есть не более 2 тысяч. Показательно, что финансовые результаты за третий квартал 2008 года компании Omnicom Group Inc. выглядели очень оптимистично. Ее выручка за отчетный период выросла на 6,9% и составила 3,3 миллиарда долларов. Omnicom удалось показать неожиданную положительную динамику в условиях финансового кризиса. Но по итогам года компания также начала искать способы снижения затрат.